Заключение

Финансовая информация » Государственное недофинансирование образования в России » Заключение

В заключение подведём итоги и сделаем основные выводы по работе.

Российское образование, по оценкам видных ученых мира, превосходит уровни образования многих зарубежных стран. Несмотря на многие негативные последствия экономических реформ, высшая школа России продолжает привлекать внимание молодежи как нашей, так и зарубежных стран.

Самый первый Указ Президента России был направлен на решение проблем, связанных с развитием образования и науки.

Постановлением Правительства России № 119 от 23 февраля 1993 г. утверждено Временное положение, регламентирующее деятельность учреждений системы образования и подготовки кадров. В этом нормативном акте зафиксировано первостепенной важности положение о том, что вуз самостоятелен в принятии решений и осуществлении действий, вытекающих из его устава. Управление вузом строится на принципах участия в решении важнейших вопросов его деятельности преподавателей, сотрудников, студентов, аспирантов и докторантов. Вмешательство органа государственного управления в учебную, научную и иную деятельность вуза допускается только в случае нарушения им законодательства страны. Впервые признано право вузов зарабатывать средства за счет реализации своей научной и товарной продукции, представления услуг населению, а также тратить их на свои нужды.

За небольшой период принят ряд постановлений, изданы приказы и иные ведомственные нормативные акты, направленные на дальнейшее улучшение системы управления высшим образованием. Они легли в основу нового Федерального закона РФ «Об образовании». Он назвал сферу образования приоритетной, подчеркнул его гуманистический характер, доступность, демократический, государственно-общественный характер управления образования, автономность учреждений.

За истекшие годы сделано самое главное: отечественная система образования освобождена от наследия тоталитаризма, расширена самостоятельность учебных заведений, в них возродился дух творчества и академических свобод. Ликвидирована монополия государства на образование, в его организации усилилась роль федеративных начал, появились негосударственные образовательные учреждения. Возросли возможности граждан в свободном выборе учебных заведений, образовательных и профессионально-образовательных программ.

Другое по теме:

Денежные потоки предприятий
Денежный поток — это разница между доходами и издержками экономического субъекта, которая выражается в разнице между полученными и сделанными платежами. Другими словами, денежный поток — это чистая сумма денег, фактически полученная фирмой в данном периоде. Денежные потоки – это важнейший инструмен ...

Предложения по развитию деятельности
Одним из главных условий нормальной деятельности предприятия является обеспеченность денежными средствами, оценить которую позволяет анализ денежных потоков. Необходимо, чтобы суммы поступлений средств было достаточно как минимум для покрытия всех расходов, связанных с реализацией продукции [8]. Пр ...

Информационная база финансового анализа состояния предприятия
Выделяют три укрупненные группы пользователей бухгалтерской отчетности: пользователи, внешние по отношению к конкретному предприятию; сами предприятия (точнее их управленческий персонал); собственно бухгалтеры. Бухгалтерская отчётность организаций, за исключением отчётности бюджетных организаций, с ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru