Заключение

Финансовая информация » Государственное недофинансирование образования в России » Заключение

В заключение подведём итоги и сделаем основные выводы по работе.

Российское образование, по оценкам видных ученых мира, превосходит уровни образования многих зарубежных стран. Несмотря на многие негативные последствия экономических реформ, высшая школа России продолжает привлекать внимание молодежи как нашей, так и зарубежных стран.

Самый первый Указ Президента России был направлен на решение проблем, связанных с развитием образования и науки.

Постановлением Правительства России № 119 от 23 февраля 1993 г. утверждено Временное положение, регламентирующее деятельность учреждений системы образования и подготовки кадров. В этом нормативном акте зафиксировано первостепенной важности положение о том, что вуз самостоятелен в принятии решений и осуществлении действий, вытекающих из его устава. Управление вузом строится на принципах участия в решении важнейших вопросов его деятельности преподавателей, сотрудников, студентов, аспирантов и докторантов. Вмешательство органа государственного управления в учебную, научную и иную деятельность вуза допускается только в случае нарушения им законодательства страны. Впервые признано право вузов зарабатывать средства за счет реализации своей научной и товарной продукции, представления услуг населению, а также тратить их на свои нужды.

За небольшой период принят ряд постановлений, изданы приказы и иные ведомственные нормативные акты, направленные на дальнейшее улучшение системы управления высшим образованием. Они легли в основу нового Федерального закона РФ «Об образовании». Он назвал сферу образования приоритетной, подчеркнул его гуманистический характер, доступность, демократический, государственно-общественный характер управления образования, автономность учреждений.

За истекшие годы сделано самое главное: отечественная система образования освобождена от наследия тоталитаризма, расширена самостоятельность учебных заведений, в них возродился дух творчества и академических свобод. Ликвидирована монополия государства на образование, в его организации усилилась роль федеративных начал, появились негосударственные образовательные учреждения. Возросли возможности граждан в свободном выборе учебных заведений, образовательных и профессионально-образовательных программ.

Другое по теме:

Кредитоориентированная экономика государства
Средства государственного регулирования экономики В условиях развитой рыночной экономики государство для реализации своих целей использует целый набор средств как экономического, так и неэкономического характера. К ним относятся следующие инструменты: 1. Административно-правовые средства: эти средс ...

Приемы и методы, используемые при анализе финансового состояния предприятия
Анализ финансового состояния проводится с помощью следующих основных приемов: сравнения, сводки и группировки, цепных подстановок. Прием сравнения заключается в сопоставлении финансовых показателей отчетного периода с их плановыми значениями (норматив, норма, лимит) и с показателями предшествующего ...

Диагностика финансового состояния как инструмент повышения эффективности функционирования организаций ЖКХ
Диагностика финансового состояния представляет собой метод оценки настоящего и перспективного финансово-экономического состояния хозяйствующего субъекта на основе изучения зависимости и динамики финансовых показателей. Диагностика финансового состояния и платежеспособности предприятий любой отрасли ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru