Проблемы финансирования дефицита государственного бюджета в Республике Беларусь

Финансовая информация » Проблемы финансирования государственного бюджета » Проблемы финансирования дефицита государственного бюджета в Республике Беларусь

Для РБ проблема дефицита госбюджета является одной из наиболее важных и острых. Как следствие негативных явлений в экономике дефицит создает серьезную угрозу для развития общества, поскольку расшатывает денежное обращение, усугубляет инфляционные процессы, ограничивает возможности финансирования материальной, непроизводственной сферы, социальной защиты населения. По данным Белстата, по итогам шести месяцев 2011 года валовой внутренний продукт составил в текущих ценах 100,9 трлн. руб. и увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2010 года на 11% в сопоставимых ценах. Рост валового внутреннего продукта обусловлен, главным образом, ростом внутреннего спроса (как инвестиционного, так и потребительского). Инвестиции в основной капитал возросли на 27,6%, оборот розничной торговли – на 17,8%. Экономический рост в первом полугодии текущего года отмечен на фоне высокой инфляции и девальвации белорусского рубля. Инфляция на потребительском рынке за шесть месяцев составила 36,2%, или 5,3% в среднемесячном исчислении с начала года.

Динамика ВВП и индекса потребительских цен

В первом полугодии 2011 г. в условиях благоприятной для белорусского экспорта конъюнктуры мировых товарных рынков объем внешнеторгового оборота увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. На 57,3%, при этом экспорт вырос на 62,3%, импорт – на 53,6%.

Динамика внешнеторговых операций

в январе 2010 г.-июне 2011 г.

Улучшились финансовые показатели хозяйствующей деятельности организаций: сократилось число убыточных организаций, увеличились рентабельность продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль.

За I полугодие 2011 года в республиканский бюджет поступило 18,2 трлн. руб., что на 31,6% больше аналогичного периода 2010 года (в реальном выражении – на 7,8%). Налоговые доходы республиканского бюджета в I полугодии 2011 года составили 16,1 трлн. руб. По сравнению с аналогичным периодом 2010 года поступления увеличились на 27,7% (в реальном выражении – на 4,6%).

Неналоговые доходы республиканского бюджета в I полугодии 2011 года сложились в сумме 2,1 трлн. руб. и по сравнению с I полугодием 2010 года увеличились на 74,2% (в реальном выражении – на 42,7%).

Наибольшую долю в структуре доходов республиканского бюджета занимают налог на добавленную стоимость (33,5%), налоговые доходы от внешнеэкономической деятельности (30,3%), акцизы (12,5%), налог на прибыль (7,1%).

Расходы республиканского бюджета профинансированы в сумме 17 трлн. руб., что на 9,5% меньше (в реальном выражении), чем в I полугодии 2010г.

В сложившейся структуре расходов республиканского бюджета 33,8% от всех расходов составляют трансферты местным бюджетам. Расходы социальной направленности (разделы «Здравоохранение», «Физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации», «Образование», «Социальная политика») составили 22,4% в общем объеме расходов республиканского бюджета. Доходы превысили расходы на 1,1 трлн. руб. (1,1% ВВП).

Структура расходов республиканского бюджета в

январе-июне 2011 г.

Исходя из вышесказанного следует еще раз указать на ключевую роль дефицита бюджета в механизме развития инфляционных процессов, разрушающих экономику страны. Критерий дефицита бюджета, по сути, выполняет роль регулятора с отрицательной обратной связью, а потому должен играть ведущую роль в системе показателей экономической безопасности страны.[20]

Другое по теме:

Налоговая политика
Рассмотренный выше подход единства бюджетной и налоговой политики и их объединение в бюджетно-налоговую политику имеет право на существование, но при характеристике, направлений финансовой политики государства необходимо также их отдельное рассмотрение. Точным представляется высказывание о системе ...

Элементы налога на прибыль
Налогоплательщики Налогоплательщиками водного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации[5]. Объекты налогообложения 1. Объектами нал ...

Анализ источников формирования капитала
Заемный капитал представляется основными структурными разделами пассива баланса. Сведения, которые приводятся в пассиве баланса, позволяют определить, какие изменения произошли в структуре собственного и заемного капитала, сколько привлечено в оборот предприятия долгосрочных и краткосрочных заемных ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru