Общая характеристика российской налоговой системы

Финансовая информация » Налоговая система России » Общая характеристика российской налоговой системы

Страница 4

Пятый критерий - необходимость корректировки через налоговую систему объективно возникающих финансовых дисбалансов в бюджетной системе.

Финансовый дисбаланс является следствием объективного несовпадения функций, в соответствии с которыми формируются, с одной стороны, доходы бюджетной системы, а с другой - потребности в расходах в части предоставления государственных услуг. Если потребность в расходах на стандартный объем государственных услуг в значительной мере является функцией такой «переменной», как население (численность, плотность населения, характер расселения, доля населения, проживающего в городах, взаимная удаленность населенных пунктов, половозрастной состав населения и так далее), то объем доходов соответствующих бюджетов имеет существенно более сложную зависимость. При прочих равных условиях, чем большую долю в доходах бюджетной системы составляют поступления налогов с населения (в первую очередь налога на доходы физических лиц и его аналогов), а также взимаемые в зависимости от заработной платы или иных форм денежных доходов населения, тем меньше будет указанный дисбаланс. В этом случае относительно меньшими окажутся расходы федерального бюджета на финансовую помощь регионам.

Шестой критерий - соблюдение границ юрисдикции - предполагает, что при решении вопроса о закреплении того или иного налогового источника за национальным и субнациональным уровнем необходимо учитывать факт возможного переноса налогового бремени за пределы соответствующей юрисдикции. Необходимо иметь в виду, что каждый уровень государственной власти обладает правом (в отношении субнациональных образований здесь могут быть определенные модификации) вводить налоги только в пределах собственной юрисдикции. То есть субъекты Федерации могут вводить налоги только в отношении физических и юридических лиц, имеющих имущество, проживающих, осуществляющих хозяйственную деятельность и т. д. на территории этих регионов. В то же время национальное правительство обладает правом вводить налоги на территории собственной юрисдикции, т. е. всего государства как единого целого.

Так, если допустить введение НДС (или иной формы налога с оборота) на уровне субнацнональных образований, это приведет к частичному переносу налогового бремени за пределы этого образования. Такой НДС реально будут платить жители не только этого региона, но и связанных с ним «по технологической цепочке». Аналогичные проблемы возникают при использовании налога на наследство и дарение в качестве регионального налога. Если он используется как налог субъекта Федерации, то его плательщиком может оказаться житель другого региона, т. е. произойдет перенос налогового бремени за пределы юрисдикции субъекта Федерации.

Седьмой критерий. Закрепление налоговых полномочий должно быть таким, чтобы ни при каких обстоятельствах не могли возникнуть налоговые барьеры на пути движения товаров, труда, перелива капитала и финансовых ресурсов между субнациональными образованиями в пределах национального государства. В соответствии с данным критерием субъекты Федерации (регионы) не должны наделяться правом введения ввозимых и вывозимых пошлин и аналогичных им дополнительных налогов. Считается недопустимым, если один субъект Федерации вводит налог на ввоз продукции в регион (вывоз продукции за пределы региона), поскольку это нарушает единство экономического пространства страны. (Приложения Б и В) [2]

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Порядок исчисления и уплаты налога
Исчисление и уплата налога на имущество физических лиц регулируется Законом Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц". В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона № 2003-1 плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собст ...

Рентабельность как основной показатель эффективности использования прибыли
Результативность деятельности предприятия в финансовом смысле характеризуется показателями прибыли и рентабельности. Эти показатели как бы подводят итог деятельности предприятия за отчетный период; они зависят от многих факторов: объем проданной продукции, затратоемкость, организация производства и ...

Понятие и сущность земельного налога
Налог на землю относится к налогам на собственность. Налоги на собственность поступают в местные бюджеты. Помимо фискальных, эти налоги имеют цель стимулирование эффективности использования собственности, поскольку ставки налогов устанавливаются по внешним признакам - размерам собственности, а не п ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru