Пути совершенствования российской налоговой системы

Финансовая информация » Налоговая система России » Пути совершенствования российской налоговой системы

Страница 2

- нет необходимости также применять особый, налоговый учет амортизации (между тем именно это обстоятельство обуславливает вытеснение а странах Евросоюза налога на прибыль налогом на добавленную стоимость), а также внедрять и поддерживать целую систему мер по взаимоурегулированию режимов налога на прибыль и подоходного налога и вообще поддержания разных налоговых режимов в отношении предпринимательской прибыли. Совершенно другой смысл получит и так называемое «налоговое планирование» - теперь, чтобы избежать уплаты налога, уже не нужно будет изобретать сложные схемы или перегонять капиталы через зарубежные оффшорные центры, а достаточно будет просто воздерживаться от изъятия денежных ресурсов из производственного оборота предприятия (используя порядок реинвестирования прибылей или давно известную практику «самофинансирования»).

И, наконец, третий из названных выше налогов - уже давно и хорошо известный налог с оборота, которым должна облагаться выручка любых предприятий всех видов собственности - по ставкам до 5% (с возможной градацией: 3% - федеральный налог, до 2% - надбавка, устанавливаемая местными органами власти). Этот налог легко администрируется, просто и эффективно собирается. База этого налога шире, чем у налога с продаж (любые обороты, а не только в торговой сети), он избавлен от возвратов и необходимости сочетать разные налоговые режимы (как это имеет место при налоге на добавленную стоимость); он не требует применения какой-то особенной налоговой отчетности (денежные обороты берутся из выписки по банковскому счету, бартерные сделки выявляются по складским и отгрузочным документам). Важно также отметить, что взимание этого налога осуществляется в упрощенном порядке - путем удержания банком суммы налога при совершении платежей, и в большинстве случаев налогоплательщики могут быть избавлены от представления сводных деклараций по этому налогу.

Обычным возражением против налога с оборота является ссылка на так называемый «каскадный эффект» - умножение суммы налога на каждом этапе движения товара, что якобы препятствует процессам кооперации и специализации производства. На самом же деле во многих отраслях современные логистические схемы позволяют производственным единицам непосредственно выходить на конкретного потребителя (заказчика) и в реальной действительности более всего этот налог затронет интересы чистых посредников, зарабатывающих на «накрутке» пен в искусственно создаваемых цепочках движения товарных стоимостей (нередко именно для обхода налога на прибыль и налога на добавленную стоимость).

Эффект вытеснения излишних посредников и спекулянтов из сферы обращения товаров и услуг можно отнести как раз к позитивным качествам налога с оборота. При этом совокупная ставка этого налога (на федеральном уровне) даже при прохождении товара через три звена составляет всего 9%, а если товар доводится до конечного потребителя всего через два звена (предприятие, торговое учреждение), то эта ставка составляет всего лишь 6%, что точно соответствует режиму обложения при упрощенной (льготной) системе налогообложения.

Таким образом, основными преимуществами рассмотренных новых налогов являются: а) отсутствие льгот по этим налогам, которые обычно создают массу возможностей для злоупотреблений ими; б) устранение необходимости введения для налогоплательщиков особого налогового учета; в) создание условий для перевода налогового планирования из сферы полулегальной, полукриминальной деятельности в состав стимулируемых снижением налога простых, социально полезных и экономически значимых действий (снижение потребления - и рост накоплений, воздержание от изъятия доходов из оборота предприятия - и соответствующий прирост реинвестирования прибылей); г) сокращение числа посреднических звеньев при движении товаров от производителей к потребителю.

В целом за счет трех предлагаемых к внедрению налогов должно формироваться до 50% всей суммы налоговых сборов в стране. Другая половина легко может быть обеспечена путем наведения порядка с налогообложением «вредного» и «избыточного» потребления - через акцизное налогообложение спирта, пива, табака и сахарообогащенных «освежительных » напитков (в советское время только за счет монополии на производство и продажу водки обеспечивалось более четверти всех доходов бюджета), а также посредством применения «энергетического» акциза(за счет которого розничная цена энергоносителей должна быть доведена до среднеевропейского уровня - это явится мощным стимулом для энергосбережения в производстве и в жилом секторе).

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Анализ рентабельности
Сеть универсамов «Авоська» начинает свою историю с 1999 года. На сегодняшний день под торговой маркой «Авоська» работает более 50 универсамов. Численность сотрудников компании более 3'000 человек. «Авоська» — это универсам для тех, кто экономит время и деньги, универсам для всей семьи. Ежедневно в ...

Понятие финансового планирования на предприятии. Системы финансового планирования
Финансовое планирование – это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирован ...

РФР и глобальные рынки депозитарных расписок
Состязание между внутренним рынком акций и депозитарными расписками на акции российских компаний на Лондонской, Нью-Йоркской и немецких фондовых биржах ведется с переменным успехом. Депозитарные расписки представляют собой обращаемые (инвестиционные) ценные бумаги, выпуск и обращение которых реглам ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru