Анализ динамики состава и структуры источников финансирования бюджетного дефицита и профицита

Финансовая информация » Бюджетный дефицит и профицит в контексте проблем государственного долга » Анализ динамики состава и структуры источников финансирования бюджетного дефицита и профицита

Страница 1

Предельные размеры дефицита республиканского бюджета, бюджетов областей и города Минска устанавливаются законом о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый год. Законопроект, составленный Министерством финансов, представляется в парламент.

Предельный размер дефицита республиканского бюджета устанавливается в абсолютной величине (в млрд. рублей) или в процентах к валовому внутреннему продукту.

Как уже описывалось в первой части, существует несколько способов финансирования бюджетного дефицита. Традиционные способы финансирования бюджетного дефицита – это государственные займы и ужесточение налогообложения. Однако есть третий способ, предусматривающий увеличение денежной массы в обращении, – это производство денег, или «сеньораж

». В современных условиях «сеньораж» не принимает форму простого печатания денег, так как это слишком явно связано с инфляцией. «Сеньораж» реализуется посредством создания резервов коммерческих банков. [3, с. 73]. Один из способов финансирования бюджетного дефицита – внутреннее и внешнее долговое финансирование. Внутренние источники финансирования, в свою очередь, подразделяются на инфляционные (выпуск денежных знаков в обращение) и неинфляционные (кредиты национального банка и выпуск государственных ценных бумаг). Большинство развитых стран для покрытия бюджетного дефицита прибегают к выпуску государственных ценных бумаг, как безынфляционному источнику финансирования бюджетного дефицита.

В Республике Беларусь источники финансирования дефицита республиканского бюджета, как уже упоминалось, утверждаются законом о бюджете на очередной финансовый год.

Принятые в ходе исполнения бюджета решения, приводящие к уменьшению доходов или увеличению расходов, должны определять источники финансирования и предусматривать меры по компенсации потерь доходов бюджета. [9, с. 254] Структура источников покрытия бюджетного дефицита в Республике Беларусь за 2009-2011 будет представлена ниже.

Начнём с республиканского бюджета Республики Беларусь 2009-2011 года (табл. 2.1).

Таблица 2.1 - Республиканский бюджет Республики Беларусь, млрд. рублей

 

2009 г.

2010* г.

2011* г.

Доходы (Всего)

30 637,8

28 044,6

32 794,8

Расходы (функциональная классификация)

31 646,9

31 742,7

31 439,4

Дефицит (профицит)

-1 009,1

-3 698,1

1 355,3

Финансирование

1 009,1

3 691,1

-1 355,3

Внутренне финансирование

- 10 474,0

-593,8

-6 878,4

Внешнее финансирование

11 483,1

4 292,0

5 523,1

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Понятие и функции государственного бюджета
Бюджет (от старонормандского bougette — кошель, сумка) — схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год [20]. Бюджет — это важнейшая концепция, как в микроэкономике, так и в макроэкон ...

Оценка эффективности денежной политики Европейского центрального банка
Европейский Центральный Банк является органом, обладающим всеми признаками независимого центрального банка. Он определяет и осуществляет единую денежную политику во всех государствах-членах ЕС, перешедших на третий этап Экономического и Валютного Союза, и осуществляет денежную эмиссию. Основные при ...

Тенденции развития пенсионной системы
По прогнозным оценкам, разбалансированность бюджета ПФР достигает своего максимума около 1,2% ВВП в начале 2020-х гг. При этом, если в 2010г. несбалансированность составит около 18% общего объема средств, направляемых на выплату страховой части трудовой пенсии, то к 2025г. этот показатель возрастет ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru