Анализ динамики состава и структуры источников финансирования бюджетного дефицита и профицита

Финансовая информация » Бюджетный дефицит и профицит в контексте проблем государственного долга » Анализ динамики состава и структуры источников финансирования бюджетного дефицита и профицита

Страница 1

Предельные размеры дефицита республиканского бюджета, бюджетов областей и города Минска устанавливаются законом о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый год. Законопроект, составленный Министерством финансов, представляется в парламент.

Предельный размер дефицита республиканского бюджета устанавливается в абсолютной величине (в млрд. рублей) или в процентах к валовому внутреннему продукту.

Как уже описывалось в первой части, существует несколько способов финансирования бюджетного дефицита. Традиционные способы финансирования бюджетного дефицита – это государственные займы и ужесточение налогообложения. Однако есть третий способ, предусматривающий увеличение денежной массы в обращении, – это производство денег, или «сеньораж

». В современных условиях «сеньораж» не принимает форму простого печатания денег, так как это слишком явно связано с инфляцией. «Сеньораж» реализуется посредством создания резервов коммерческих банков. [3, с. 73]. Один из способов финансирования бюджетного дефицита – внутреннее и внешнее долговое финансирование. Внутренние источники финансирования, в свою очередь, подразделяются на инфляционные (выпуск денежных знаков в обращение) и неинфляционные (кредиты национального банка и выпуск государственных ценных бумаг). Большинство развитых стран для покрытия бюджетного дефицита прибегают к выпуску государственных ценных бумаг, как безынфляционному источнику финансирования бюджетного дефицита.

В Республике Беларусь источники финансирования дефицита республиканского бюджета, как уже упоминалось, утверждаются законом о бюджете на очередной финансовый год.

Принятые в ходе исполнения бюджета решения, приводящие к уменьшению доходов или увеличению расходов, должны определять источники финансирования и предусматривать меры по компенсации потерь доходов бюджета. [9, с. 254] Структура источников покрытия бюджетного дефицита в Республике Беларусь за 2009-2011 будет представлена ниже.

Начнём с республиканского бюджета Республики Беларусь 2009-2011 года (табл. 2.1).

Таблица 2.1 - Республиканский бюджет Республики Беларусь, млрд. рублей

 

2009 г.

2010* г.

2011* г.

Доходы (Всего)

30 637,8

28 044,6

32 794,8

Расходы (функциональная классификация)

31 646,9

31 742,7

31 439,4

Дефицит (профицит)

-1 009,1

-3 698,1

1 355,3

Финансирование

1 009,1

3 691,1

-1 355,3

Внутренне финансирование

- 10 474,0

-593,8

-6 878,4

Внешнее финансирование

11 483,1

4 292,0

5 523,1

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Проблема регулирования валютного курса
Валютные курсы являются объектом регулирования со стороны государства. Регулирование курсовых соотношений направлено на сглаживание резких колебаний валютных курсов, обеспечение сбалансированности внешнеплатежных позиций страны, на создание благоприятных условий для развития национальной экономики, ...

Доходы и расходы государственного бюджета, их структура
Каждый бюджет, вне зависимости от его уровня в бюджетной системе, состоит из доходов и расходов. Первичным источником доходов бюджетов является национальный доход общества, а расходы бюджетов, находясь в тесной взаимосвязи с доходами, определяются задачами, стоящими перед государством и муниципальн ...

Формирование доходов предприятия
Деятельность любого предприятия весьма многогранна. Она включает в себя собственно производственную деятельность, коммерческую, финансовую, инвестиционную (капиталовложения), инновационную, социально-культурную и др. В связи с этим доходы, которые получает предприятие, имеют различные источники фор ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru