Анализ динамики состава и структуры источников финансирования бюджетного дефицита и профицита

Финансовая информация » Бюджетный дефицит и профицит в контексте проблем государственного долга » Анализ динамики состава и структуры источников финансирования бюджетного дефицита и профицита

Страница 3

Ну и наконец, рассмотрим основные параметры консолидированного бюджета Республики Беларусь за 2009-2011 года (табл. 2.3).

В государствах с развитой экономикой функционируют многоуровневые бюджетные системы, специфика формирования которых заключается в самостоятельной разработке бюджетов различных уровней власти: центрального (федеральный, республиканский), регионального (штат, область) и местного (административные группы). Все они образуют базу для составления консолидированного государственного бюджета.

Таблица 2.3 – Консолидированный бюджет Республики Беларусь, млрд. рублей

 

2009 г.

2010* г.

2011* г.

Доходы (Всего)

46 740,8

45 142,7

51 808,5

Расходы (функциональная классификация)

49 200,8

49 054,4

48 068,3

Дефицит (профицит)

- 2 459,9

-3 912,5

3 740,1

Финансирование

2 459,9

3 912,5

-3 740,1

Внутренне финансирование

-9 023,2

379,4

9 263,1

Внешнее финансирование

11 483,1

4 292,03

5 523,1

Примечание * - данные, приведенные в сопоставимый вид.

Источник: собственная разработка

Анализируя таблицу 2.3, мы видим, что в 2009 и 2010 году, в бюджете Республики Беларусь проявляется дефицит, когда как в 2011 – профицит. В 2010 году, главным источником финансирования бюджетного дефицита является внешнее финансирование (4,2 млрд. руб.).

Динамика расходов консолидированного бюджета в 2011 году определялась, главным образом, исполнением принятых социальных обязательств государства, в частности, выплатой заработной платы, пенсий, пособий. Значительное влияние на исполнение бюджетных обязательств оказали инфляционные процессы и девальвация национальной валюты.

«Рисунок 2.1 – – Параметры консолидированного бюджета в 2009-2011 гг., %ВВП»

Примечание. Источник: [12, с.4]

В этих условиях в 2011 году реализовывалась жесткая бюджетная политика, направленная на оптимизацию государственных расходов с целью ограничения инфляционных процессов в экономике и одновременно недопущения резкого экономического спада. Введены ограничения на бюджетные расходы, в том числе на инвестиционные цели. При этом приоритетами финансирования были определены: обслуживание и погашение государственного долга, обеспечение функционирования бюджетных учреждений; расходы на медицинское обслуживание; оплата потребленных энергоресурсов.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Доходы и расходы государственного бюджета, их структура
Каждый бюджет, вне зависимости от его уровня в бюджетной системе, состоит из доходов и расходов. Первичным источником доходов бюджетов является национальный доход общества, а расходы бюджетов, находясь в тесной взаимосвязи с доходами, определяются задачами, стоящими перед государством и муниципальн ...

Оценка финансовых результатов деятельности предприятия
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции (товаров), а также от других видов деятельности. Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности завися ...

Финансовое планирование
Оборотные средства представляют собой денежные средства, инвестируемые предприятием в текущие активы. Они обеспечивают весь цикл производства и реализации продукции от заготовки сырья, материалов до реализации готовых изделий. По материально-вещественному признаку в состав оборотных средств включаю ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru