Анализ динамики состава и структуры источников финансирования бюджетного дефицита и профицита

Финансовая информация » Бюджетный дефицит и профицит в контексте проблем государственного долга » Анализ динамики состава и структуры источников финансирования бюджетного дефицита и профицита

Страница 3

Ну и наконец, рассмотрим основные параметры консолидированного бюджета Республики Беларусь за 2009-2011 года (табл. 2.3).

В государствах с развитой экономикой функционируют многоуровневые бюджетные системы, специфика формирования которых заключается в самостоятельной разработке бюджетов различных уровней власти: центрального (федеральный, республиканский), регионального (штат, область) и местного (административные группы). Все они образуют базу для составления консолидированного государственного бюджета.

Таблица 2.3 – Консолидированный бюджет Республики Беларусь, млрд. рублей

 

2009 г.

2010* г.

2011* г.

Доходы (Всего)

46 740,8

45 142,7

51 808,5

Расходы (функциональная классификация)

49 200,8

49 054,4

48 068,3

Дефицит (профицит)

- 2 459,9

-3 912,5

3 740,1

Финансирование

2 459,9

3 912,5

-3 740,1

Внутренне финансирование

-9 023,2

379,4

9 263,1

Внешнее финансирование

11 483,1

4 292,03

5 523,1

Примечание * - данные, приведенные в сопоставимый вид.

Источник: собственная разработка

Анализируя таблицу 2.3, мы видим, что в 2009 и 2010 году, в бюджете Республики Беларусь проявляется дефицит, когда как в 2011 – профицит. В 2010 году, главным источником финансирования бюджетного дефицита является внешнее финансирование (4,2 млрд. руб.).

Динамика расходов консолидированного бюджета в 2011 году определялась, главным образом, исполнением принятых социальных обязательств государства, в частности, выплатой заработной платы, пенсий, пособий. Значительное влияние на исполнение бюджетных обязательств оказали инфляционные процессы и девальвация национальной валюты.

«Рисунок 2.1 – – Параметры консолидированного бюджета в 2009-2011 гг., %ВВП»

Примечание. Источник: [12, с.4]

В этих условиях в 2011 году реализовывалась жесткая бюджетная политика, направленная на оптимизацию государственных расходов с целью ограничения инфляционных процессов в экономике и одновременно недопущения резкого экономического спада. Введены ограничения на бюджетные расходы, в том числе на инвестиционные цели. При этом приоритетами финансирования были определены: обслуживание и погашение государственного долга, обеспечение функционирования бюджетных учреждений; расходы на медицинское обслуживание; оплата потребленных энергоресурсов.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Использование бюджетных и внебюджетных средств учреждениями образования
Для сведения: Министерство образования Российской Федерации Письмом от 2 февраля 1995 года № 04-М "О правах образовательных учреждений по использованию бюджетных и внебюджетных средств" сообщает, что в соответствии с действующим законодательством экономия средств по смете расходов прошедш ...

Предложения по развитию деятельности
Одним из главных условий нормальной деятельности предприятия является обеспеченность денежными средствами, оценить которую позволяет анализ денежных потоков. Необходимо, чтобы суммы поступлений средств было достаточно как минимум для покрытия всех расходов, связанных с реализацией продукции [8]. Пр ...

Основные задачи и методы анализа безубыточности
Анализ безубыточности или анализ издержек, объема производства и прибыли (“Costs – Volume – Profit - CVP”) или операционный анализ – это аналитический подход к изучению взаимосвязи между издержками и доходами при различных уровнях производства. Операционный анализ предполагает, что издержки предпри ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru