Управление государственным долгом

Финансовая информация » Бюджетный дефицит и профицит в контексте проблем государственного долга » Управление государственным долгом

Страница 1

По текущему состоянию управление внешним государственным долгом Республики Беларусь осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Беларусь от 16 июля 2008 г. № 412-3, Указом Президента Республики Беларусь от 18 апреля 2006 года № 252 «Об утверждении Положения о внешних государственных займах (кредитах)» и законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

В соответствии со статьей 2 Бюджетного кодекса Республики Беларусь, внешним государственным долгом является общая сумма основного долга Республики Беларусь по внешним государственным займам на определенный момент времени.

Таблица 2.4: Внешний государственный долг Республики Беларусь (млн. долл. США)

01.01.2010 г.

01.01.2011 г.

Кредиты, привлеченные Республикой Беларусь (Правительством Республики Беларусь).

7 778,8

9 486,2

Кредиты, привлеченные резидентами под гарантии Правительства Республики Беларусь.

112,6

201,0

Всего

7 891,4

9 687,2

Внешний государственный долг Республики Беларусь по состоянию на 1 января 2011 года составил 9687,2 млн. долларов США при установленном лимите на 2010 год 11,0 млрд. долларов США. Показатели кредитоспособности по внешнему государственному долгу (согласно нормативам, рекомендуемым МБРР), свидетельствуют о том, что Республика Беларусь относится к группе стран с низким уровнем задолженности.

Таблица 2.5: Показатели кредитоспособности по внешнему государственному долгу Республики Беларусь [8]

Показатели кредитоспособности

Норматив МБРР

01.01.2010 г.

01.01.2011 г.

отношение внешнего гос. долга к экспорту товаров и услуг, %

220%

31,8

32,5

отношение внешнего гос. долга к валовому внутреннему продукту, %

50%

16,5

17,8

отношение платежей по внешнему гос. долгу к экспорту товаров и услуг, %

25%

1,3

2,6

Обязательства по внешним государственным займам возникают из международных и гражданско-правовых договоров, решений о предоставлении государственных гарантий и других административных актов, порождающих по законодательству гражданско-правовые последствия, в результате выпуска и размещения государственных ценных бумаг в качестве государственных долговых обязательств на рынках ценных бумаг за пределами Республики Беларусь, а также из иных оснований, предусмотренных законодательством Республики Беларусь . Республика Беларусь несет безусловные обязательства по погашению и обслуживанию внешнего государственного долга. Исполнение указанных обязательств обеспечивается средствами республиканского бюджета и иным находящимся в собственности Республики Беларусь имуществом.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Анализ состава и структуры доходов и расходов консолидированного бюджета РФ
Совокупный объем доходов консолидированного бюджета по итогам 2012 года составил 23 088 683 681 941,27тыс.руб., это на 44% или 7 372 765 559 348.17тыс. руб. больше чем в 2010г. За весь исследуемый период наблюдается положительная динамика увеличения доходов консолидированного бюджета. По данным таб ...

Понятие муниципального учреждения
Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяют ...

Основные предпосылки возникновения денежной формы стоимости
Деньги - экономическая категория, в которой проявляются и при участии которой строятся общественные отношения: деньги выступают в качестве самостоятельной формы меновой стоимости, средства обращения, платежа и накопления. В современных условиях в повседневной жизни людей, в деятельности предприятий ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru