Управление государственным долгом

Финансовая информация » Бюджетный дефицит и профицит в контексте проблем государственного долга » Управление государственным долгом

Страница 3

Главное отличие белоруской экономики от конкурентной заключается в двух принципиальных обстоятельствах. Во-первых, В Беларуси государство установило неодинаковые правила деятельности по отношению к предприятиям различных форм собственности. Во-вторых, и для оценки результатов деятельности предприятий различных форм собственности существуют также разные критерии. В соответствии с такими подходами государство выработало эксклюзивную систему субсидиарной плохо работающих предприятий нечастного сектора экономики. Всё это привело к целенаправленному созданию перераспределительной системы, через которую движение финансовых и натуральных ресурсов происходит от хорошо работающих предприятий к плохо работающим.

В Беларуси отсутствует рыночное правило, в соответствии с которым каждое предприятие должно оплачивать свои обязательства перед кредиторами в срок, т.е. должники не наказываются. Мягкость бюджетных ограничений государственных предприятий приводит к тому, что у них образуется постоянная нехватка доходов для покрытия расходов.

Помимо не денежных форм, «развязывающих» неплатежи, большую роль в этом процессе играют банковские и финансовые векселя. Однако этот способ не пользуется популярностью, к нему проявляется недоверие.

Внешний государственный долг Республики Беларусь за март текущего года сократился на 3,5% и составил на 1 апреля 1 трлн. 462,8 млрд. рублей /немногим более 680 млн. долларов США/ при утвержденном лимите 2 млрд. долларов США, сообщили БЕЛТА в Министерстве финансов.

При этом задолженность, гарантированная правительством, составляет 580,7 млрд. рублей, или 40% всего внешнего долга. Долг центрального правительства составляет 882,1 млрд. рублей, или 60%, причем вся задолженность сформирована долгосрочными займами, отметили в Минфине. Напомним, что поступления средств внешнего финансирования дефицита республиканского бюджета в 2004 году составили 390 млрд. рублей, что эквивалентно 179,8 млн. долларов США. В 2005 году Беларусь планирует привлечь более 350 млн. долларов США внешних заимствований для финансирования дефицита бюджета. В свою очередь, по данным Минфина, внутренний государственный долг за март 2005 года увеличился на 1,6% и составил на начало апреля 2 трлн. 913,1 млрд. рублей. В том числе задолженность, гарантированная правительством, сократилась на 2,4% до 605,1 млрд. рублей и составила 20,8% всего внутреннего долга. Задолженность центрального правительства составила 2 трлн. 307,7 млрд. рублей, увеличившись за март на 2,6%.

Общий уровень задолженности за март практически не изменился и к началу апреля был равен 4 трлн. 375,9 млрд. рублей. [23]

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Организация системы финансового менеджмента
Филиал ЗАО «Русцентросвязь» г. Пенза состоит из иерархии различных ступеней, и предполагает закрепление различных этапов управления за отдельными руководителями. В данном случае налицо авторитарный руководитель. Он является сторонником централизации управления, обладает достаточной властью, жестко ...

Расчет эффективности использования заемного капитала
Как известно, все источники финансирования являются платными. Однако стоимость источников средств различна. Поэтому целесообразно общую стоимость капитала организации рассчитывать по формуле средней арифметической взвешенной, т.е. показателем, отражающим относительный уровень общей суммы расходов н ...

Понятие и функции государственного бюджета
Бюджет (от старонормандского bougette — кошель, сумка) — схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год [20]. Бюджет — это важнейшая концепция, как в микроэкономике, так и в макроэкон ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru