Управление государственным долгом

Финансовая информация » Бюджетный дефицит и профицит в контексте проблем государственного долга » Управление государственным долгом

Страница 3

Главное отличие белоруской экономики от конкурентной заключается в двух принципиальных обстоятельствах. Во-первых, В Беларуси государство установило неодинаковые правила деятельности по отношению к предприятиям различных форм собственности. Во-вторых, и для оценки результатов деятельности предприятий различных форм собственности существуют также разные критерии. В соответствии с такими подходами государство выработало эксклюзивную систему субсидиарной плохо работающих предприятий нечастного сектора экономики. Всё это привело к целенаправленному созданию перераспределительной системы, через которую движение финансовых и натуральных ресурсов происходит от хорошо работающих предприятий к плохо работающим.

В Беларуси отсутствует рыночное правило, в соответствии с которым каждое предприятие должно оплачивать свои обязательства перед кредиторами в срок, т.е. должники не наказываются. Мягкость бюджетных ограничений государственных предприятий приводит к тому, что у них образуется постоянная нехватка доходов для покрытия расходов.

Помимо не денежных форм, «развязывающих» неплатежи, большую роль в этом процессе играют банковские и финансовые векселя. Однако этот способ не пользуется популярностью, к нему проявляется недоверие.

Внешний государственный долг Республики Беларусь за март текущего года сократился на 3,5% и составил на 1 апреля 1 трлн. 462,8 млрд. рублей /немногим более 680 млн. долларов США/ при утвержденном лимите 2 млрд. долларов США, сообщили БЕЛТА в Министерстве финансов.

При этом задолженность, гарантированная правительством, составляет 580,7 млрд. рублей, или 40% всего внешнего долга. Долг центрального правительства составляет 882,1 млрд. рублей, или 60%, причем вся задолженность сформирована долгосрочными займами, отметили в Минфине. Напомним, что поступления средств внешнего финансирования дефицита республиканского бюджета в 2004 году составили 390 млрд. рублей, что эквивалентно 179,8 млн. долларов США. В 2005 году Беларусь планирует привлечь более 350 млн. долларов США внешних заимствований для финансирования дефицита бюджета. В свою очередь, по данным Минфина, внутренний государственный долг за март 2005 года увеличился на 1,6% и составил на начало апреля 2 трлн. 913,1 млрд. рублей. В том числе задолженность, гарантированная правительством, сократилась на 2,4% до 605,1 млрд. рублей и составила 20,8% всего внутреннего долга. Задолженность центрального правительства составила 2 трлн. 307,7 млрд. рублей, увеличившись за март на 2,6%.

Общий уровень задолженности за март практически не изменился и к началу апреля был равен 4 трлн. 375,9 млрд. рублей. [23]

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Анализ платежного баланса на современном этапе
В настоящее время платежный баланс составляется на основе принципа начисления, согласно которому операции с нерезидентами отражаются по начисленным требованиям или обязательствам. Использование принципа начисления означает, что операции с нерезидентами отражаются не в момент оплаты возникших из опе ...

Государственное регулирование в сфере ЖКХ
Государственное регулирование экономики — это процесс воздействия государства на хозяйствующие субъекты и конъюнктуру рынка для создания адекватных условий функционирования рынка. Государственное регулирование экономики является сложным процессом, который включает в себя разработку положений эконом ...

История развития мировой валютной системы
В каждой стране существует своя национальная денежная система: та ее часть, в рамках которой формируются валютные ресурсы и осуществляются международные платежи, называется национальная валютная система. На базе национальных валютных систем функционирует мировая валютная система - форма организации ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru