Анализ валютной системы Республики Беларусь

Финансовая информация » Валютная система государства » Анализ валютной системы Республики Беларусь

Страница 3

Первая группа целей центрального банка при проведении девизных операций непосредственно охватывает вопросы, связанные с поддержанием международной ликвидности страны (управление золотовалютными резервами и обслуживание внешнего долга в части компетенции Национального банка Республики Беларусь).

Вторая группа целей деятельности центрального банка с иностранной валютой охватывает вопросы, решение которых обеспечивает поддержание устойчивой динамики обменного курса национальной валюты для минимизации оттока капитала и создания оптимальных условий развития экономики [11, с.194].

Национальный банк выполняет следующие функции:

- устанавливает официальные курсы белорусского рубля по отношению к другим валютам;

- регулирует обращение валютных ценностей на территории Республики Беларусь;

- разрабатывает и совместно с уполномоченными государственными органами единую денежно-кредитную политику Республики Беларусь;

- осуществляет эмиссию денег;

- выдает разрешение (лицензии) на осуществление валютных операций, связанных с движением капитала;

- регулирует денежное обращение;

- регулирует кредитные отношения;

- осуществляет валютное регулирование;

- определяет в соответствии с законодательными актами функции агентов валютного контроля, которые могут быть возложены на банки и небанковские кредитно-финансовые организации;

- организует функционирование системы межбанковских расчетов;

- осуществляет регулирование деятельности банков и небанковских кредитно-финансовых организаций;

- устанавливает порядок осуществления банковских операций;

- определяет порядок проведения безналичных и наличных расчетов в Республике Беларусь;

- создает золотовалютные резервы, в том числе золотой запас, и управляет ими;

- выполняет другие функции в соответствии с Банковским кодексом Республики Беларусь и иными законодательными актами Республики Беларусь [2, с.641].

Дирижизм, как направление директивного регулирования в Республике Беларусь, должен в Республике Беларусь, реализовываться в форме валютного контролинга.

Либерализм, как направление валютного регулирования в Республике Беларусь, реализуется через финансовые инструменты, и являются перспективным направлением развития национальной валютной системы.

Эффективность валютного контролинга может быть достигнута при обязательном исполнении разработанных принципов директивного направления валютного регулирования.

Основой реализации механизма валютного контролинга являются регламентирующие нормы, выполнение которых позволит минимизировать спекуляции против национальной валюты и увеличить объемы экспортных поступлений. Валютные спекуляции, как дестабилизирующий элемент любой валютной системы, достаточно серьезно обостряют проблему «инфляционных и девальвационных ожиданий» субъектов валютных операций.

Период контролинга является подготовительным для введения механизма валютного регулирования открытого рынка. Возможность перехода от валютного контролинга к валютному либерализму обуславливается наличием в стране сформированной валютной системы и формированием устойчивой положительной динамики сальдо платежного баланса. Исходными оценочными показателями для отмены валютного контролинга должны стать [11, c.195]:

- величина колебаний курса обмена в относительном исчислении;

- отклонение рыночной стоимости национальной валюты от стоимости, рассчитываемой на основе соотношения национальной денежной базы и величины золотовалютных резервов, а также частота критических колебаний валютного курса;

- динамика дефицита платежного баланса;

- динамика величины внешнего долга;

- величина золотовалютных резервов центрального банка.

Разработанный механизм валютного контролинга и реализации его принципов в трансформированной экономике Республики Беларусь представим в следующем варианте.

Во-первых, центральный банк в законодательном или нормативном документе должен четко определить основные общие положения и определения, принципы валютных операций.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Организация системы налогообложения на предприятии
В современных условиях в Российской Федерации система налогообложения доходов (прибыли) хозяйствующих субъектов представлена: общим режимом (ОСН) (уплата всех налогов, установленных законодательством); системой налогообложения в виде специальных налоговых режимов: упрощенная система налогообложения ...

Государственный долг Республики Беларусь
К началу XXI века мировая финансовая система приобрела долговой характер. В мире не осталось государств, за исключением некоторых стран-экспортеров нефти, не имеющих внешней задолженности. Сущность внешнего долга многогранна. Привлечение внешних ресурсов является возможностью дополнительного финанс ...

Мировой опыт создания внебюджетных фондов
Внебюджетные фонды многих стран образуются за счет средств центрального бюджета в форме безвозвратных субсидий. Односторонняя связь появляется и в том случае, когда внебюджетный фонд перечисляет часть своих их ресурсов другим финансовым звеньям. Дорожный фонда США, созданный за счет специальных нал ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru