Поступление водного налога в бюджет

Финансовая информация » Водный налог » Поступление водного налога в бюджет

Ежегодно составляются прогнозные данные относительно доходной части федерального бюджета в рамках Федерального Закона «О федеральном бюджете» на каждый год.

Согласно Заключению Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 год» в расчете поступлений водного налога не учтены дополнительные доходы федерального бюджета в связи с прекращением действия льготы по налогу. 4.11. Поступления в федеральный бюджет водного налога в 2006 году планируются в размере 13,8 млрд. рублей, что на 2,5 млрд. рублей, или на 22,6 %, больше законодательно утвержденного показателя на 2005 год. По сравнению с ожидаемым поступлением в 2005 году прогнозируется рост указанного налога на 2,1 млрд. рублей, или на 17,9 %. Анализ приложения № 2 к Пояснительной записке к проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 год» свидетельствует, что в расчетах не учтены дополнительные доходы федерального бюджета от прекращения действия налоговой льготы в виде понижающего коэффициента к ставке налога для налогоплательщиков, осуществляющих эксплуатацию объектов теплоэнергетики и атомной энергетики с использованием прямоточной схемы водоснабжения, в связи с чем доходы федерального бюджета от уплаты водного налога могут быть увеличены.

А также согласно Заключению Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год», «поступления в доход федерального бюджета водного налога на 2007 год проектируются на уровне ожидаемых поступлений в 2006 году в размере 13,8 млрд. рублей, что на 0,1 млрд. рублей, или на 0,6 %, больше показателей, утвержденных на 2006 год».

В 2007 году была введена в действие новая редакция Водного кодекса Российской Федерации, где установлено, что платность водопользования будет реализована введением платы за пользование водными объектами путем заключения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации договоров водопользования, которыми будет устанавливаться указанная плата[17].

Федеральным законом от 3 июня 2006 г. № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» предусмотрен механизм, направленный на постепенное прекращение действующих в настоящее время правоотношений в сфере водопользования. Соответственно с 2007 года может начать снижаться количество плательщиков водного налога и, следовательно, сократится объем доходов от уплаты водного налога. Вместо доходов от уплаты водного налога должна поступать плата за пользование водными объектами. Однако проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год» поступления платы за пользование водными объектами не предусмотрены (п.4.9. Заключения Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год»).

Для оценки величины доходов федерального бюджета от поступления налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами был проведен анализ динамики показателей, представленных в пояснительной записке к законопроекту (без учета вывозных таможенных пошлин на экспортируемые природные ресурсы, см. Приложение №8).

Как видно из таблицы[18], проектируемые доходы федерального бюджета на 2006 год за счет использования природных ресурсов составили 759942,6 млн. руб. или 15,1 % от общей суммы доходов федерального бюджета, из них 13757,4 млн. руб. или 0,27% от общей суммы доходов федерального бюджета составил водный налог. Положительным является увеличение доходов от поступления водного налога в 2006 году на 2529 млн. руб. по сравнению с 2005 годом, а вот прогнозируемый рост вклада доходов от водного налога в формирование доходной части федерального бюджета в процентном соотношении снизился на 0,07%.

Данные таблицы свидетельствуют о том, что в 2006 году в общей сумме налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами, как и в 2005 году, водный налог занимает 5 место.

Проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2006 год" предусмотрено поступление средств от водного налога в федеральный бюджет в размере 13757,4 млн. рублей, увеличение сборов которого в 2006 году составило 122,6% по сравнению с 2005 годом. Это увеличение связано с введением в действие с 1 января 2005 года водного налога.

Другое по теме:

Функции финансовых отношений
Сущность финансов наиболее полно проявляется через их функции. Финансы выполняют три основные функции: распределительную, регулирующую и контрольную. Распределительная функция финансов связана с распределением стоимости произведенного общественного продукта, формированием у субъектов экономических ...

Налоговые льготы и вычеты с доходов физических лиц
Виды и размеры стандартных налоговых вычетов, категории физических лиц, кому они полагаются, а также порядок их предоставления изложены в статье 218 НК РФ. Названные вычеты могут быть предоставлены: на обеспечение детей налогоплательщика (подп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ). В соответствии с пунктом 3 стат ...

Анализ бюджета
Согласно Устава МОУ “СОШ № 6”, источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы являются: • бюджетные и внебюджетные средства; • собственные средства Учредителя; • средства, полученные от родителей (законных представителей) обучающихся, за предоставление дополнительных платных образов ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru