Актуальные проблемы теории и практики водного налога

Финансовая информация » Водный налог » Актуальные проблемы теории и практики водного налога

Налог на пользование водой все же требует дополнительной корректировки. Это важно, поскольку основным потребителем воды является промышленность, и водный налог в структуре промышленной продукции составляет заметную величину. К примеру, в гидроэнергетике она равна 1%, а в жилищно-коммунальном хозяйстве – 2,5%. В то же время необходимо ужесточить контроль за сбросом стоков использованной воды. Ежегодный сброс неочищенных или недостаточно очищенных стоков составляет около 20 млрд. кубометров. Уровень же штрафных санкций за нанесение ущерба природе не покрывает и десятой доли расходов на поддержание в рабочем состоянии очистных сооружений.

Уже сегодня половина населения России не имеет доступа к качественной питьевой воде и вынуждена употреблять воду, не соответствующую санитарным стандартам. Поэтому эпидемиологическая обстановка в сегодняшней России напоминает времена гражданской войны тиф, холера. Буквально на наших глазах разворачивается дикий случай массовой эпидемии брюшного тифа среди курсантов Военно-космической академии им. Можайского в Санкт-Петербурге.

Например, во Франции воду всегда считали услугой, за которую надо платить. Управление водными ресурсами построено на бассейновом принципе, то есть все водные ресурсы страны объединены в несколько бассейнов. Каждый бассейн управляется своим водным агентством (исполнительный орган). Во Франции водные агентства реализуют решения, принятые административными советами, которые включают представителей органов местного самоуправления, министерств и пользователей. Такая система позволяет путем постоянных консультаций сохранить баланс между интересами избранных представителей, водопользователей и государственных ведомств. При такой системе существуют и региональные офисы по охране окружающей среды, которые работают вместе с водными агентствами. В Испании большая часть водных ресурсов является государственной собственностью, и за их использование взимается плата (за водозабор, за загрязнение, за общественное пользование). Водоемы в Испании находятся как в общественном, так и в частном владении, если они находятся на территории собственности в пределах владения. Специальными правилами на собственность накладывают обременения в интересах общества или отдельных лиц. Так, владелец участка, по которому протекают воды, не может выполнять работы, препятствующие протеканию реки, а также загрязняющие или ухудшающие их качество. Берега на расстоянии трех метров, даже если они находятся в частной собственности, должны быть доступны для третьих лиц (чаще всего для навигации, рыбной ловли и спасательных работ).

В Италии водные источники, ручьи, как и деревья, соединенные с землей, являются объектом недвижимости, согласно гражданскому кодексу.

Водное законодательство США регулируется законами отдельных штатов. В некоторых из них действует принцип старшинства по времени права водопользования. Поэтому промышленные предприятия часто выкупают права на водные объекты у фермеров.

Зачастую в странах, где и существует право частной собственности на водные объекты, сохраняется возможность остальных пользоваться ими.

Проблемы в практике уплаты водного налога встречаются только по отдельным вопросам исчисления и уплаты водного налога при заборе воды для водоснабжения населения и при безлицензионном водопользовании. Так, например, Проблемы в практике уплаты водного налога встречаются только по отдельным вопросам исчисления и уплаты водного налога при заборе воды для водоснабжения населения и при безлицензионном водопользовании. Так, например, возникают такие вопросы, как:

- должен ли уплачиваться водный налог после оформления водопользователями в 2007 г. договоров и разрешений на пользование водными объектами;

- должен ли уплачиваться водный налог в случае осуществления добычи подземных пресных вод на основании лицензии, выданной в соответствии с Законом РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах".

В части этих вопросов нужно внимательно изучать Налоговый Кодекс Российской Федерации и Водный Кодекс Российской Федерации.

законодательство водный налог бюджет

Другое по теме:

Сущность валютного рынка и его характеристика
На определенном историческом этапе рост международных хозяйственных связей с неизбежностью привело к повышению роли валютно-финансовой сферы в мировом масштабе. Процесс международного движения товаров, услуг, капитала, производственное и научно-техническое сотрудничество, миграция рабочей силы, раз ...

Исполнение налогового обязательства индивидуального предпринимателя, прекращающего деятельность
1. Индивидуальный предприниматель в течение месяца со дня принятия решения о прекращении деятельности одновременно представляет в налоговый орган по месту своего нахождения: 1) налоговое заявление о проведении документальной проверки; 2) ликвидационную налоговую отчётность; 3) свидетельство о регис ...

Новое в налоговом законодательстве в 2012 году: доходы, освобождаемые от подоходного налога с физических лиц
В целях дальнейшего совершенствования и упрощения порядка исчисления подоходного налога с физических лиц в главу 16 "Подоходный налог с физических лиц" Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - Кодекс) Законом Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. N 330-З "О внесении измене ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru