Совершенствование пенсионной системы Российской Федерации

Финансовая информация » Деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации » Совершенствование пенсионной системы Российской Федерации

Страница 1

Принятие правильного решения о дополнительных мерах пот совершенствованию пенсионной системы опирается на всесторонний анализ показателей долгосрочного планирования развития пенсионной системы РФ.

Необходимость разработки долгосрочной стратегии развития пенсионной системы была обусловлена неудовлетворительными характеристиками современной пенсионной системы в части финансовой обеспеченности государственных пенсионных обязательств собственными источниками и соответственно быстрым увеличением разбалансированности бюджета ПФР, возрастанием его зависимости от госбюджетных трансфертов, отставанием уровня жизни пенсионеров, сформировавших свои пенсионные права в основном или полностью в условиях действия советского пенсионного законодательства, а также торможением реализации основных страховых принципов, заложенных пенсионной реформой 2002г.

Согласно прогнозным расчетам, развиваясь в условиях действующего законодательства, ФПР будет постоянно нуждаться в средствах федерального бюджета на законодательно предусмотренных условиях субсидиарной ответственности. Доля средств федерального бюджета на покрытие дефицита бюджеты ПФР к 2025г. вырастет до 1,2% ВВП.

Однако абсолютный размер трудовой пенсии будет индексироваться замедляющимися темпами и уже к 2030г. ее среднегодовой рост сравняется с темпами инфляции, после чего снижение продолжиться. В то же время относительный размер трудовой пенсии к прожиточному минимуму пенсионера будет возрастать и достигнет своего минимума – свыше 1,5 раз – в начале 2020-х гг., а затем вновь снижается до 125%, т.е. до уровня запланированного на 2009г.

Еще менее утешительные прогнозы ожидают младшие поколения граждан, которые формируют пенсионные права в условиях сохранения действующего налогового законодательства: влияние демографического кризиса и негативный макроэкономический прогноз не позволяет государственному страховщику сохранить в течение всего пенсионного цикла накопленные пенсионные права. В результате средневзвешенное соотношение размера трудовой пенсии и текущего заработка неуклонно снижается и к 2020г. будет ниже 20% [4, С.56].

В бюджетном послании о бюджетной политике в 2008 – 2010 гг. выделена ключевая задача стабилизации пенсионной системы как главного рискового фактора развития отечественной экономики в долгосрочной перспективе. Данная задача была конкретизирована в следующем бюджетном послании в части необходимости формирования устойчивого экономического механизма пенсионного обеспечения на долгосрочную перспективу, создания условий для получения достойной пенсии как вышедшим на пенсию, та и тем, кому это предстоит. Эти меры должны предусматривать в том числе упорядочение источников финансирования пенсий, более эффективное управление пенсионными накоплениями.

Сложность поставленных задач адекватна сложности и глубине накопленных за годы перестройки экономических проблем пенсионной системы в нашей стране, которые дополнительно осложняются воздействием общемировых тенденций и факторов: углубившийся демографический и финансовый кризисы.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Приемы и методы, используемые при анализе финансового состояния предприятия
Анализ финансового состояния проводится с помощью следующих основных приемов: сравнения, сводки и группировки, цепных подстановок. Прием сравнения заключается в сопоставлении финансовых показателей отчетного периода с их плановыми значениями (норматив, норма, лимит) и с показателями предшествующего ...

Анализ финансовой устойчивости организации
Финансовая устойчивость характеризуется стабильным превышением доходов над расходами, свободным маневрированием денежными средствами и эффективным их использованием в процессе текущей (операционной) деятельности. Анализ финансовой устойчивости на определенную дату (конец квартала, года) позволяет у ...

Государственный долг, его возникновение и погашение в сфере образования
Для работников учреждений и организаций образования особый интерес представляют виды и структура государственного внутреннего долга Российской Федерации. Государство в процессе управления государственным долгом решает такую важную задачу, как удержание величины государственного внешнего и государст ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru