Правовое регулирование деятельности и контроль над выполнением законов

Финансовая информация » Проблемы функционирования рынка ценных бумаг » Правовое регулирование деятельности и контроль над выполнением законов

Страница 1

Накопленный за годы существования фондового рынка опыт стал основной причиной создания системы регулирования рынка с целью защиты интересов инвесторов. Оценивая состояние системы регулирования рынка ценных бумаг в России, в первую очередь следует отметить отсутствие эффективного регулирования как со стороны государства, саморегулируемых организаций, так и со стороны самих субъектов рынка

Государственное контролирование деятельности российского рынка ценных бумаг осуществляется Банком России, а также Федеральной комиссией по ценным бумагам. Кроме того, свою лепту в дело регулирования работы фондового рынка вносят профессиональные организации, в которые объединяются участники рынка. Так, Национальная фондовая ассоциация объединяет порядка двухсот кредитных организаций – участников рынка, а Национальная ассоциация участников фондового рынка объединяет около восьмиста некредитных организаций - профессиональных участников.

Одной из важнейших функций Национальной фондовой ассоциации (далее – НФА) является поддержка своих участников в условиях кризисной и грядущей посткризисной ситуации на финансовом рынке, после того как члены НФА и их клиенты столкнулись с дефолтами эмитентов облигаций, держателями которых они являются, с массовыми случаями неисполнения контрагентами обязательств и др. В этой связи оказалась крайне актуальной юридическая поддержка членов НФА по различным направлениям профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг: в частности, это разъяснения по широкому спектру правовых вопросов, оценка правомерности возможных схем совершения некоторых операций, анализ и оценка целесообразности сделок и операций с точки зрения налогообложения.

Ключевым направлением деятельности НФА за прошедший год стала работа в рамках проекта "Операции РЕПО", который ведет юридическая служба. Напомним: в рамках НФА создан и действует Российский Совет РЕПО (далее – РСР) под руководством С. А. Швецова (Банк России), куда входят авторитетные деятели рынка РЕПО, а также представители госорганов и инфраструктуры. В структуре РСР функционируют несколько профильных комитетов и рабочих групп, которые призваны охватить практически весь спектр проблем, связанных с операциями РЕПО. В частности, Комитетом РСР по урегулированию проведена работа по нормализации кризисной ситуации на фондовом рынке, возникшей осенью 2008 г., которая повлекла массовое неисполнение вторых частей сделок РЕПО. Был создан Комитет кредиторов и приняты серьезные меры для разрешения конфликта с ОАО "Ю-Трейд.Ру". Юридическая служба НФА подготовила и представила Банку России заключение о положении дел в этой компании и возможной схеме дальнейших действий, разработав Генеральное соглашение СРО НФА "Об условиях урегулирования взаимных требований при неисполнении обязательств по сделкам РЕПО, заключенным в ЗАО “Фондовая биржа ММВБ”".

Для повышения роли государства на фондовом рынке необходимо следующее:

создание государственной долгосрочной концепции и политики действий в области восстановления рынка ценных бумаг и его текущего регулирования (окончательный выбор модели фондового рынка), а также определение доли источников финансирования хозяйства и бюджета за счет выпуска ценных бумаг;

необходимость преодоления раздробленности и пересечения функций многих государственных органов, регулирующих рынок ценных бумаг;

ускоренное, опережающее создание жесткой регулятивной инфраструктуры рынка и ее правовой базы;

создание системы отчетности и публикации макро - и микроэкономической информации о состоянии рынка ценных бумаг;

гармонизация российских и международных стандартов, используемых на рынке ценных бумаг;

создание активно действующей системы надзора за небанковскими инвестиционными институтами;

государственная поддержка образования в области рынка ценных бумаг;

приоритетное выделение государственных финансовых и материальных ресурсов для “запуска” рынка ценных бумаг;

перелом психологии операторов, действующих на рынке, направленной на обход, прямое нарушение государственных установлений и на полное неприятие роли государства как гаранта бизнеса и мелких инвесторов;

срочное создание государственной или полугосударственной системы защиты инвесторов и ценные бумаги от потерь, связанных с банкротством инвестиционных институтов;

реализация принципа открытости информации через расширение объема публикаций о деятельности эмитентов ценных бумаг, введение признанной рейтинговой оценки компаний-эмитентов, развитие сети специализированных изданий (характеризующих отдельные отрасли как объекты инвестиций), создание общепринятой системы показателей для оценки рынка ценных бумаг и т.п.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Проблемы формирования и пути совершенствования налоговой системы в Российской Федерации
Конституция РФ относит уплату налогов в бюджет к обязанностям всех лиц, осуществляющих деятельность на территории страны. Это во многом обусловлено тем, что от своевременности и полноты сбора налогов зависит в целом экономическое состояние государства, формирование бюджетов различных уровней, а зна ...

Основные показатели, отражающие эффективность контрольной работы Межрайонной инспекции ФНС России
В налоговых органах есть огромное количество форм налогового учёта и отчетности. Одной из самых важных и наиболее точных отчётов отражающих результаты контрольной деятельности Инспекции является отчёт 2-НК. На основании отчета 2-НК составлен анализ работы Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налог ...

Анализ показателей рентабельности
Проанализируем показатели рентабельности деятельности ООО «Дивайс» за 2010-2012 годы, представленные в таблице 2.7. Таблица 2.7 Анализ показателей рентабельности ООО «Дивайс» за 2010-2012 гг., % Наименование Формула Пояснения 2010 г. 2011 г. 2012 г. Абсолютное отклонение (+, -) 2011/2010 2012/2011 ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru