Инвестиционная привлекательность субъектов бизнеса

Финансовая информация » Проблемы управления инвестиционным процессом в организации » Инвестиционная привлекательность субъектов бизнеса

Страница 1

Привлечению инвестиций в бизнес способствует соответствующий предпринимательский климат или инвестиционная привлекательность компании, региона, страны.

Одной из важнейших составляющих инвестиционной привлекательности компаний является деловая репутация. Специальные организации (агентства) периодически составляют рейтинг репутации (так называемый «рэкинг»), например, мировой рейтинг репутации выдает газета Financial Times. Рейтинг репутации – достаточно сложный процесс и не лишен каких-либо недостатков, однако дает систематизированное представление о компаниях.

В качестве основных составляющих элементов деловой репутации компаний агентства по «рэкингу» включают следующее:

1) этика в отношениях с внешними партнерами;

2) репутация топ-менеджеров;

3) эффективность менеджмента;

4) качество продукции, услуг.

Интересно проследить особенности и результаты рэкинга, проведенного журналом «Эксперт» в 2003 г. для различных направлений бизнеса.

В машиностроении по общему уровню деловой репутации выделяются: «Ростсельмаш» – 8,0, Красноярский завод комбайнов – 7,8, «Силовые машины» – 7,7, Объединенные машиностроительные заводы – 7,3.

Для машиностроения высоко ценят в деловом обществе: рыночную экспансию на модернизацию, инновации, серьезную реструктуризацию бизнеса, отличное (мировое) качество продукции, авторитет руководителя, наличие бренда. Негативно влияет на репутацию в отрасли: неэффективное корпоративное управление, непрозрачность бизнеса, низкое качество продукции, плохой послепродажный сервис.

В черной металлургии лидерами являются: «Северосталь» – 9,1, «Турбинная металлургическая компания» – 7,5, Магнитогорский металлургический комбинат – 7,2, Новолипецкий металлургический комбинат – 7,2.

В этой области бизнеса ценят масштабы, размах, экспансию (проникновение на внутренние и внешние рынки), модернизацию производства, выпуск новой продукции с большой добавленной стоимостью, социально ориентированную реструктуризацию бизнеса по мировым стандартам. Отрицательно на репутацию влияют: наличие скандальных переделов собственности, непрозрачные сделки и связь с властью.

В области связи наиболее продвинутыми с точки зрения репутации оказались: мобильные телесистемы (МТС) – 8,6, «Вымпелком» – 8,4, «Голден Телеком» – 8,2, «Уралсвязьинформ» – 8,2.

В этом бизнесе ценят: наличие международных стандартов корпоративного управления, хорошие рыночные позиции, инновационную активность. Отрицательно относятся к внеэкономической конкуренции, использованию административного ресурса, монополизму и старым формам управления.

В агропромышленном комплексе и пищевой промышленности лидируют: «Вимм-Билль-Данн» – 9,5, ЭФКО – 8,8, «Белая дача» – 8,5, АПК «Черкизовский» – 8,3, «Макфа» – 8,3, «Нестле Фуд» – 8,3, кондитерская фабрика «Коркунов» – 8,3. Здесь прежде всего, отмечаются: первоклассное качество продукции, организации полного цикла производства, мощная экспансия без агрессии, активная инвестиционная и инновационная политика, энергичный маркетинг, значимость руководителя. Отрицательные черты: социальная безответственность, обман крестьян, непонимание специфики сельского хозяйства, плохое качество продукции.

В розничной торговле высокий уровень деловой репутации получили: ИКЕА – 8,6, «Спортмастер» – 8,4, «Рамстор» – 8,0, «Сельмой континент» – 7,8, «Старик Хоттабыч» – 7,8. Лучшие фирмы выделялись следующими чертами: наращивание оборотов и доли рынка, жесткое отношение к поставщикам, соответствие уровня сервиса магазина марке и качеству товара, наличие дополнительных услуг (доставка, мелкий ремонт), адекватность товара рыночному сегменту. Отрицательные черты бизнеса: обман, необязательность, плохое обслуживание.

Среди инвестиционных компаний ведущими стали «Ю-би-эс Варбург» – 9,6, Ренессанс Капитал» – 4, «Тройка Диалог» – 9.2. Определяющими факторами лидерства здесь стали: западные стандарты ведения бизнеса, известность компании (но не публичность), авторитетный руководитель. Отрицательное влияние на репутацию оказывают: даже минимальная непрозрачность бизнеса, неизвестность, провинциальность, причастность к скандальным сделкам.

В легкой промышленности высокую деловую репутацию получили: «Парижская коммуна» – 8,0, текстильная фабрика «ОКА» – 7,7, Прядильно-ниточный комбинат им. Кирова – 7,5, Псковская швейная фабрика «Славянка» – 7,5. Отличительными позитивными признаками здесь являются: качество и мода, вытеснение низкокачественного импорта, поставки продукции в Москву и на экспорт, эффективная сбытовая работа, собственная торговая сеть, обучение персонала. Отрицательные черты: ориентация только на сиюминутную прибыль, демпинг, низкое качество, давальческие схемы работы.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Экономическая сущность налога на имущество организации, плательщики и объект налога на имущество организации
С 1 января 2004 г. утратил силу Закон РФ №2030–1 «О налоге на имущество предприятий» от 13.12.1991 г. С этого момента на территории Российской Федерации взимается «новый» налог на имущество в соответствии с главой 30 «Налог на имущество организаций» части второй Налогового кодекса Российской Федера ...

Домашние хозяйства, как субъект экономических отношений
Одной из составных частей финансов являются финансы домашнего хозяйства. Домашнее хозяйство - это хозяйство, которое ведется одним или несколькими совместно проживающими и имеющими общий бюджет людьми. Домохозяйство объединяет всех наемных работников, владельцев крупных и мелких капиталов, земли, ц ...

Расчёты аккредитивами
Аккредитив (от лат. «accredo» - доверяю) – письменное поручение одного кредитного учреждения другому о выплате определенной суммы физическому или юридическому лицу при выполнении указанных в аккредитиве условий. Аккредитивная форма – одна из основных в международных расчётах. По отдельным оценкам, ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru