Заключение

Финансовая информация » Фонд социального страхования Российской Федерации » Заключение

Страница 1

Действующая в России система социального страхования до сих пор сохраняет черты, в большей степени характерные для социальной помощи, чем страхования. При достаточно высокой страховой нагрузке на работодателей (почти 40% фонда оплаты труда) уровень большинства социальных выплат явно недостаточен и не увязан с объемом вносимых страховых средств. Правовое поле данного института социальной защиты только формируется. Отсутствует реальное разделение системы социального страхования и системы социальной помощи. Термины, принципы и инструментарий организации финансовых институтов и систем социальных гарантий, которые широко используются во многих развитых странах в практике различных видов социального страхования - социальный и профессиональный риски, эквивалентность страховых взносов и выплат, увязка уровней социальных рисков и страховых тарифов - эти и другие классические элементы и механизмы данных систем все еще представляются отвлеченными категориями, а не жизненно важными регуляторами социальной зашиты населения.

Это во многом объясняет массовую незаинтересованность занятого населения в своевременной уплате в полном объеме страховых взносов (работниками, и работодателями) в государственные внебюджетные социальные фонды.

Приходится констатировать серьезные отставания в создании экономических условий и институциональной базы для формирования новых механизмов социальной защиты в форме сбалансированных между собой экономических отношений и института социального страхования. Так, существующее правовое положение внебюджетных социальных фондов зауживает их роль и функции, сводит их в основном к финансовым учреждениям (“сборщиков взносов” и “распределителей средств”). Мировой опыт свидетельствует о том, что основные виды социального страхования (пенсионного, от несчастных случаев на производстве, по безработице), кроме финансовых задач по компенсации утраты заработков (в связи с временной и постоянной утратой трудоспособности или места работы), выполняют целый ряд других функций: оздоровление трудящихся и членов их семей, организацию лечения, проведения крупномасштабных национальных программ по реабилитации инвалидов (медицинской, профессиональной и социальной).

Следует понимать, что формирование национальной системы социального страхования - дело непростое. Такая система органически связана с системой заработной платы, налоговой системой, политикой и состоянием рынка труда, демографическим положением в настоящем и его прогнозным положением в будущем. Необходимо критично признать, что пока формирование системы социального страхования не увязано с названными выше факторами, которые во многом определяют качественные ее характеристики (уровень пенсий и других страховых выплат, качество и объем услуг по лечению и оздоровлению трудящихся), построить эффективную систему социальной защиты в стране не удастся.

Именно поэтому необходимо разработать среднесрочную программу мер (например, на 3 - 5 лет) с целью завершения в ближайшие 5 - 8 лет формирования системы социального страхования в России в увязке ее с реформами в системе заработной платы и налоговой системе. Такая программа мер позволит обеспечить преемственность и последовательность в работе правительства, министерств, ведомств, сообщества субъектов социального страхования (представителей работников, работодателей и страховщиков).

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Управление акционерным обществом
Для эффективного руководства общество подразделяется на органы. Органами общества являются: 1) высший орган – общее собрание акционеров (в обществе, все голосующие акции которого принадлежат одному акционеру, – данный акционер); 2) орган управления – совет директоров; 3) исполнительный орган – колл ...

Рекомендации по усовершенствованию налогообложения банков
Анализ и оценка зарубежного опыта налогообложения деятельности коммерческих банков позволяет сделать некоторые выводы и рекомендации, которые могут быть использованы в кыргызской практике как на микро -, так и макро-уровнях. 1. В современных кыргызских условиях целесообразно было бы ввести дифферен ...

Характеристика состояния малого предпринимательства в России
Необходимость анализа экономической сущности малого предпринимательства обусловлена двумя обстоятельствами: во-первых, оно объективно существует и развивается как сектор экономики; во-вторых, оно является особым типом предпринимательской деятельности. Структура экономики по определению предполагает ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru