Социальные вычеты

Финансовая информация » Виды вычетов при исчислении налога на доходы физических лиц » Социальные вычеты

Страница 1

В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 219 Налогового кодекса (НК) РФ налогоплательщику может быть предоставлен социальный налоговый вычет в сумме, уплаченной им в налоговом периоде за услуги по лечению, оказанные медицинскими учреждениями Российской Федерации ему самому, его супругу (супруге), его родителям и (или) детям в возрасте до 18 лет, а также в размере стоимости назначенных в связи с оказанием медицинской помощи медикаментов, приобретаемых налогоплательщиком за счет собственных средств. Общая сумма налогового вычета не может превышать 50000 руб. По дорогостоящим (стоимостью более 50000 руб.) видам лечения сумма налогового вычета принимается в размере фактически произведенных расходов. Перечень медицинских услуг, дорогостоящих видов лечения и лекарственных средств, стоимость которых полностью учитывается при определении размера социального налогового вычета, определяется Правительством РФ.

В целях предоставления налогового вычета физическому лицу Налоговый кодекс не делает различия между средствами налогоплательщика, уплаченными им непосредственно в кассу или перечисленными на расчетный счет медицинского учреждения, и средствами, внесенными им в качестве страхового взноса при заключении договора медицинского страхования со страховой медицинской организацией для последующей оплаты оказанных медицинских услуг. На практике социальный налоговый вычет в связи с расходами в виде уплаченного страхового взноса по договорам добровольного медицинского страхования гражданина или членов его семьи налогоплательщику не предоставляется. Отказ в получении социального налогового вычета налоговые органы обосновывают рядом аргументов:

1) перечисление физическим лицом страхового взноса по договору добровольного медицинского страхования, заключенного со страховой медицинской организацией, не может считаться оплатой медицинских услуг, поскольку уплата взноса еще не означает, что физическое лицо обязательно воспользуется медицинскими услугами, а предусматривает лишь то, что такие услуги будут оказаны физическому лицу, если возникнет необходимость (наступит страховой случай);

2) физическое лицо перечисляет денежные средства не медицинскому учреждению, непосредственно оказывающему медицинские услуги, а страховой медицинской организации;

3) при наступлении соответствующего основания (страхового случая) расходы на оплату медицинских услуг, предусмотренных договором добровольного медицинского страхования, оплачивает не физическое лицо, заключившее договор, а страховая компания;

4) размер страхового взноса не совпадает и не может совпадать с фактической стоимостью оказанных медицинских услуг;

5) оплата медицинских услуг производится медицинскому учреждению не физическим лицом, невозможны оформление и выдача ему документов, на основании которых предоставляется налоговый вычет[7].

Представляется, что возможность получения налогоплательщиком социального налогового вычета по расходам на оплату медицинской помощи не должна зависеть от того, каким образом организовано оказание этой помощи - путем непосредственного обращения гражданина в медицинское учреждение при заболевании (травме) либо через «посредника» - страховую медицинскую организацию. Такая зависимость ставит граждан в неравное положение, необоснованно лишая застрахованных лиц возможности уменьшить налогооблагаемую базу.

Неоднозначность понимания и соответственно применения налоговой нормы приводит к нарушению конституционного принципа юридического равенства граждан и противоречит п. 1 ст. 3 НК РФ, закрепляющего принцип равенства налогообложения.

Важнейшая социальная функция добровольного медицинского страхования - дополнить тот уровень медицинского обслуживания, который гарантируется государством за счет бюджетных или иных общегосударственных средств, и тем самым обеспечить более высокий уровень социальной защиты граждан.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Публичное назначение и функции налога
Налог устанавливается законно избранными представителями народа (т. е. законно сформированным представительным органом). Налог — это продукт жизни общества, условие совместной жизни людей, объединенных в государство. Общественная жизнь объективно порождает определенные коллективные потребности, кот ...

Налоговая политика
Рассмотренный выше подход единства бюджетной и налоговой политики и их объединение в бюджетно-налоговую политику имеет право на существование, но при характеристике, направлений финансовой политики государства необходимо также их отдельное рассмотрение. Точным представляется высказывание о системе ...

Методы решения проблем финансового сектора в Республике Беларусь
Наличие таких проблем, как увеличение внешнего долга; низкий чистый приток прямых иностранных инвестиций; высокий уровень налоговой нагрузки; инфляционные процессы и т.д., порождает нестабильность финансового сектора. А так как он осуществляет перераспределение капитала между остальными секторами, ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru