Социальные вычеты

Финансовая информация » Виды вычетов при исчислении налога на доходы физических лиц » Социальные вычеты

Страница 2

Согласно ст. 17 Закона РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» добровольное медицинское страхование осуществляется, среди прочего, и за счет личных средств граждан. Причем покупка медицинской страховки физическим лицом обусловливается именно возможностью при необходимости обратиться в медицинское учреждение за помощью, в ином случае заключение договора медицинского страхования было бы лишено смысла.

Выбор граждан в пользу получения медицинской помощи по системе добровольного медицинского страхования объясняется следующими причинами:

1) возможностью минимизировать расходы на оплату медицинской помощи, поскольку страховая сумма превосходит страховой взнос;

2) возможностью получить требуемые услуги в более комфортных условиях и с привлечением наиболее квалифицированных специалистов (при прикреплении к медицинским учреждениям по «сетевому» принципу);

3) осуществлением контроля за сроками, качеством и объемами оказанной медицинской помощи независимыми врачами-экспертами страховой медицинской организации.

Особенностью правоотношений, складывающихся между субъектами медицинского страхования, является комплексный характер этих отношений, т.е. наличие в их структуре двух составляющих: собственно страхового отношения, а также отношения по предоставлению медицинской помощи застрахованному лицу, возникающего как непременное условие реализации страхового отношения. В непосредственный контакт при наступлении страхового случая вступают лечебное учреждение и гражданин (как и в случае оказания последнему платных медицинских услуг на основании прямого договора). Нормы Гражданского кодекса РФ (глава 39 «Возмездное оказание услуг») применяются как к договорам оказания платных медицинских услуг, заключенным между гражданами и медицинским учреждением, так и к договорам оказания медицинской помощи по системе добровольного медицинского страхования, заключенным между страховой медицинской организацией и медицинским учреждением, с той лишь разницей, что во втором случае гражданин является третьим лицом, в пользу которого заключен договор.

Таким образом, уплата страхового взноса является не чем иным, как опосредованной авансированной оплатой медицинских услуг, оказываемых гражданину при заболевании (травме). Тот факт, что физическое лицо перечисляет денежные средства не медицинскому учреждению, а страховой медицинской организации, не должен препятствовать уменьшению налогооблагаемой базы.

· источником покрытия расходов на оплату медицинской помощи остаются личные средства гражданина.

· не меняется целевая направленность понесенных гражданином расходов - оплата медицинской помощи.

· полученная сумма (или ее часть) расходуется страховщиком непосредственно на оплату медицинскому учреждению фактически оказанных гражданину медицинских услуг.

По смыслу подп. 3 п. 1 ст. 219 НК РФ размер социального налогового вычета определяется суммой расходов гражданина на оплату медицинской помощи. Тот факт, что стоимость фактически оказанных застрахованному лицу медицинских услуг не совпадает с размером страхового взноса, не имеет правового значения, поскольку указанная норма предполагает внесение личных денежных средств гражданина в виде оплаты лечения, но не ставит возможность предоставления социального налогового вычета в зависимость от порядка оплаты медицинских услуг.

Исходя из конституционных принципов равенства всех перед законом и равного налогового бремени при получении физическим лицом медицинских услуг по договору добровольного медицинского страхования, заключенному за счет его собственных средств, полагаем, что социальный налоговый вычет должен предоставляться такому физическому лицу в размере страхового взноса, уплаченного в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

Существующая правоприменительная практика неоправданно отрицает принцип защиты интересов физических лиц, решивших реализовать свое право на медицинскую помощь путем заключения договора добровольного медицинского страхования за счет собственных средств, не предоставляя указанным лицам социальный налоговый вычет в размере страхового взноса. Такое положение ущемляет в налоговых правоотношениях права застрахованных лиц, приводя тем самым к нарушению правила равного и справедливого налогообложения, вытекающего из конституционного принципа равенства всех перед законом

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Организация и методы финансового управления текущими операциями
Изменение показателей оборачиваемости за анализируемые периоды можно выразить следующей таблицей, используем приложение А, Б: Таблица 8 Анализ показателей оборачиваемости ООО "Дверидофф" Показатель 2007 год 2008 год 2009 год Коэффициент оборачиваемости оборотных средств 4,71 1,91 1,18 Про ...

Экономические фонды РК
На базе слияния двух крупнейших государственных холдингов «Казына» и «Самрук» был создан Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына», призванный стать одним из главных инструментов реализации антикризисной программы. В холдинг в дополнение к имеющимся активам передаются государственные пакеты ...

Значение функционирования денежно-кредитной политики
Денежно-кредитная и валютно-курсовая политика Украины в 2008 году была такова, что продолжала действовать неформальная привязка гривну к доллару, при обязательной продаже 50% валютной выручки. Денежная масса формировалась преимущественно за счет выкупа НБУ избытка валюты на межбанке. В итоге Украин ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru