Организация финансового планирования на предприятии

Финансовая информация » Управление дебиторской задолженностью как основа обеспечения финансовой устойчивости предприятия » Организация финансового планирования на предприятии

Страница 2

Управление дебиторской задолженностью представляет собой регламентированный бизнес-процесс, который начинается до подписания договора с клиентом. В первую очередь регламентированы:

1. Процедура заключения договора с клиентом;

2. Методика оценки уровня риска клиента;

3. Порядок действий менеджера во время действия заключенного договора, в частности мониторинг платежеспособности клиента и напоминаний об оплате;

4. Порядок взыскания просроченной задолженности.

Управление дебиторской задолженностью имеет три одинаково важных аспекта: финансовый, юридический, отношения с клиентом.

Финансовая сторона управления дебиторской задолженностью подразумевает меры, направленные на снижение рисков, связанных с вложением средств предприятия. Какие это меры:

• В первую очередь, классификация клиентов с точки зрения существующих рисков и разработка условий сотрудничества для каждого класса риска;

• Процедура пересмотра условий кредитования в зависимости от складывающейся ситуации;

• Условия сотрудничества, которые мотивировали бы клиента к своевременной и досрочной оплате.

Юридический аспект управления дебиторской задолженностью служит защитой для предприятия от конфликтов в законодательном поле. Здесь необходимо обеспечить соответствие оформляемых с клиентом обязательств действующему законодательству:

• разработка типовых форм документов;

• повышение юридической грамотности менеджеров по работе с клиентами;

• контроль соблюдения порядка оформления документов менеджерами компании.

Создание и выполнение понятных правил и процедур взаимодействия с клиентами — третий аспект управления дебиторской задолженностью. Менеджеры должны знать и выполнять определенные действия, снижающие вероятность возникновения проблем с платежами клиентов:

• оценивать платежеспособность и деловую порядочности клиента, для определения существующих рисков и соответствующих условий сотрудничества;

• обеспечивать оформление договора, а также всех прочих документов согласно утвержденным на предприятии формам и правилам;

• проводить регулярную оценку платежеспособности клиента и предпринимать меры в соответствии со складывающейся ситуацией, например, пересмотр условия сотрудничества, начисление штрафов, передача дела в юридический отдел и т. п.;

• отслеживать факты оплаты, напоминать о времени оплаты и вести переговоры о возврате задолженности в случае ее возникновения.

В Филиале ЗАО «Русцентросвязь» г. Пенза существует пять принципов коммуникации с задолжавшим клиентом:

1. Настойчиво: до тех пока не будет получен четкий результат: либо оплата, либо гарантийное письмо, либо отказ (в последнем случае в дело вступает юридическая служба);

2. Уверенно: не извиняясь и не оправдываясь;

3. Уважительно: не задевая достоинство представителей клиента;

4. Мотивируя: показывая достоинства своевременной оплаты и негативные последствия задержки платежей;

5. Конкретно: четко фиксируя все договоренности, например, гарантия оплаты должна быть положена на бумагу.

В целом позиция менеджера следующая: «ничего личного, таковы правила работы нашей компании».

Для ускорения оплаты используются два известных аргумента: кнут и пряник:

• С одной стороны демонстрируются выгоды от своевременной оплаты счетов: прежде всего, сохранение существующих условий сотрудничества.

• С другой стороны показываются возможные последствия нарушения договоренностей: пересмотр условий работы, обращение в суд, потеря деловой репутации и т. д.

Неформальные отношения тоже могут стать «аргументом», но не стоит их переоценивать. Более того, нарушающий договор клиент сам может апеллировать к «существующим хорошим отношениям».

Однако менеджеры Филиала ЗАО «Русцентросвязь» г. Пенза все равно имеют много «зависших» счетов. Причин может быть много:

• Менеджер в виду занятости текущими проблемами клиентов (оформление договоров, консультация по услугам, проблемы связи, проблемы снижения потребления услуг и д.р.) не следит за просроченной задолженностью;

• Менеджер не заинтересован во взыскании дебиторской задолженности;

• Менеджер не оценивает уровень риска заключаемых сделок;

• Менеджер «идет на встречу» задолжавшему клиенту;

• Менеджеру не хватает уверенности в своих действиях: он не доводит до клиента требования компании и боится настаивать на соблюдении этих требований.

5. Анализ работы предприятия по взысканию дебиторской задолженности

Проведем анализ дебиторской задолженности на основе данных Бухгалтерского баланса Филиала ЗАО «Русцентросвязь» г. Пенза на 31 декабря 2008 и 2009 годов и Приложения к бухгалтерскому балансу «Форма №5» за 2008-2009 гг.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Сущность и функции ПФРФ
Пенсионный фонд РСФСР образован постановлением Верховного Совета РСФСР 22 декабря 1990 г. № 442-1 для государственного управления финансами пенсионного обеспечения. Практически с момента образования и до настоящего времени в своей деятельности ПФР руководствуется постановлением ВС РСФСР от 27 декаб ...

Зарубежный опыт взимания земельного налога на примере Франции, Германии и Италии
Важное место в налоговой системе Франции занимают местные налоги. Среди них выделяются земельный налог на застроенные участки и земельный на лог на незастроенные участки. Ставки этих налогов определяются местными органами власти (генеральными советами, муниципальными советами) при определении бюдже ...

Анализ динамики расходов государственного бюджета РБ в 2010–2011 году
Состав расходов на финансирование национальной экономики, их структура и содержание зависят от приоритетов развития экономики. Общим для государства, где действует рыночный механизм, является особый подход к финансированию материальной сферы за счет бюджета. Бюджетные ассигнования в основном направ ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru