Организация мероприятий по улучшению процесса управления дебиторской задолженностью

Финансовая информация » Управление дебиторской задолженностью как основа обеспечения финансовой устойчивости предприятия » Организация мероприятий по улучшению процесса управления дебиторской задолженностью

Страница 1

Очень важно следить за сроками задолженности по каждому дебитору в отдельности и своевременное принятие мер для погашения или взыскания задолженности, чтобы не пропустить срока исковой давности в случае необходимости взыскания задолженности в судебном порядке.

Несмотря на то, что ситуация на рассматриваемом предприятии достаточно благополучна с точки зрения того, что доля просроченной дебиторской задолженности незначительна, тем не менее, рост объемов дебиторской задолженности определяет необходимость повышенного внимания ко всему, что с ней связано.

Динамика и состав дебиторской задолженности свидетельствует о том, что клиенты компании, получая вовремя его услуги, задерживают ее оплату, причем объем просроченной дебиторской задолженности в общем объеме дебиторской задолженности на начало года позволяет сделать вывод о том, что предприятие в значительной мере кредитует деятельность своих контрагентов. Это создает препятствия для погашения его собственных обязательств.

Важно не допустить дальнейшего роста доли дебиторской задолженности в общем объеме оборотных активов предприятия – это может повлечь за собой снижение всех финансовых показателей, замедление оборота ресурсов, простои вследствие не внутренних проблем, а внешних, снижение возможности оплачивать свои обязательства перед кредиторами.

Добиться большого процента возвратности долгов можно только при регулярной работе с каждым из дебиторов. Для этого в организации должна разрабатываться и внедряться целая методика по вопросу востребования дебиторской задолженности, в которой должны быть подробно описаны все этапы и действия ответственного специалиста, разработаны формы документов, направленные на востребование задолженности. Необходимо научиться управлять долгами дебиторов, чтобы не утратить полученной прибыли и уменьшить риск финансовых потерь.

Для того чтобы минимизировать риски, связанные с дебиторской задолженностью, фирме необходимо постоянно держать ее под контролем. Но превентивные меры (оценка контрагентов, работа с авансами, страхование задолженности и др.) далеко не всегда позволяют уберечься от "повиснувшей" дебиторской задолженности.

Секрет эффективности здесь кроется в комплексном подходе. Так, своевременный контроль и анализ позволят вовремя выявить просроченную задолженность и оперативно принять меры по ее взысканию. Воздействие на дебитора может быть жестким или мягким: можно сразу подать в суд, а можно и поддержать контрагента, предложив ему более доступные методы погашения обязательств, например бартер или отсрочку платежа.

Работа с дебиторской задолженностью требует планирования и четко выстроенного процесса управления риском неплатежей. Она начинается с организации правильного и своевременного документооборота внутри компании и с контрагентами. Определяется круг сотрудников, которые отвечают за работу с дебиторами. Проводится регулярный анализ дебиторской задолженности, права изменения условий поставки, составляются регламентирующие документы с описанием порядка действий по возврату долгов. Нужно обязательно рассмотреть меры поощрения, мотивирования сотрудников на достижение минимальных установленных показателей задолженности.

Для характеристики компьютерной системы необходимо рассмотреть: степень использования компьютеров в системе управления предприятием; сложность автоматизированной системы управления, ее значение для предприятия. По анализируемому предприятию можно сказать, что работа практически каждого отдела ведется с использованием ПЭВМ, в частности, активно используется информация, подготовленная на компьютере и большая часть работников для выполнения своих должностных обязанностей использует компьютер. В результате такого исследования степень использования компьютеров квалифицируется как значительная или незначительная.

На сегодняшний день Филиал ЗАО «Русцентросвязь» г. Пенза полностью оснащен всеми видами информационных технологий.

Предприятие имеет выход в Интернет, что позволяет не только получать нужную информацию в короткий срок, но и быстро передавать информацию в другие организации, электронную почту, программу 1С «Предприятие», в которой ведется вся финансовая и хозяйственная деятельность. Очень удобна в пользовании и позволяет выполнять огромный объем работы в короткие сроки.

Основными целями автоматизации деятельности предприятия являются:

сбор, обработка, хранение и представление данных о деятельности организации и внешней среде в виде, удобном для финансового и любого другого анализа и использования при принятии управленческих решений;

автоматизация процессов, обеспечивающих выполнение основной деятельности.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Эффективность предложенных мер
Эффективность работы налогового органа зависит от правильности работы контрольного блока. Рассмотрев и проанализировав данную работу, можно сделать вывод, что камеральный контроль – слабое место налогового контроля в Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарском ...

Банки и их роль в экономике
Банки являются основным финансовым посредником в экономике. Деятельность банков представляют собой тот канал, с помощью которого изменения на денежном рынке трансформируются в изменения на товарном рынке. Банки являются финансовыми посредниками, поскольку, с одной стороны, они принимают вклады (деп ...

Состав налоговых органов. Налог на прибыль организаций
Сбор налогов является одной из важных функций государства, которая во многом носит объективный характер. Это связано с тем, что существование любого государства предполагает наличие целого ряда институтов (аппарат управления, военные организации, правоохранительные органы), деятельность которых нос ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru