Определение оптимальной величины себестоимости продукции с использованием операционного анализа

Финансовая информация » Управление текущими издержками » Определение оптимальной величины себестоимости продукции с использованием операционного анализа

Страница 2

В теории и практике отечественного учета группировке затрат на переменные и постоянные не уделялось должного внимания. В странах с развитой рыночной экономикой это деление положено в основу современных систем управления затратами.

Современные системы управления базируются на анализе зависимости между изменениями объема производства, выручки от реализации продукции, затрат и чистой прибыли. Такой анализ получил название «операционного», от сокращения его английского наименования – CVP.

Операционный анализ – основной инструмент оперативного финансового планирования на предприятии, который позволяет отслеживать зависимость финансовых результатов деятельности от затрат, объема производства и цены.

В отличие от внешнего финансового анализа, результаты операционного (внутреннего) анализа могут составлять коммерческую тайну предприятия.

Ключевыми элементами операционного анализа являются:

порог рентабельности;

операционный рычаг;

запас финансовой прочности.

CVP-анализ позволяет определить выручку, при которой предприятие не имеет ни убытков, ни прибыли. Такой объем выручки называют критической точкой. Для ее нахождения можно использовать 3 метода:

графический;

расчетный;

маржинальной прибыли.

Заметим также, что сила воздействия операционного рычага всегда рассчитывается для определенного объема продаж, для данной выручки от реализации.

На графике 2.3. точка, в которой линия выручки от реализации пересекает линию совокупных затрат, является критической (К). В ней суммарный объем выручки равен суммарным затратам (точка равновесия).

Точка равновесия не имеет большого практического значения, так как основное внимание обращено на зону получения прибыли. Область ниже критической точки – это область убытков. Область выше точки К – область прибыли.

Таким образом, критическая точка – это точка, с которой предприятие начинает зарабатывать прибыль. Критическую точку также называют точкой безубыточности или порогом рентабельности.

Точка безубыточности может быть рассчитана различными методами: разные авторы приводят разные методики расчета. В данной курсовой работе приведены формулы лишь некоторых авторов.

Точка безубыточности (простая, реальная) учитывает только текущие затраты, она рассчитывается по формуле [2,310]:

Если предприятию необходимо погашать накопленные долги (а значит, и обеспечить соответствующие объем продаж и денежный поток), вводится понятие точки долговой безубыточности, она рассчитывается по формуле [2,310]:

Другой способ определения критической точки основан на концепции маржинальной прибыли.

Маржинальная прибыль – это превышения выручки от реализации над всеми переменными затратами:

Маржинальная прибыль = Выручка от реализации - Переменные затраты

Если из маржинальной прибыли вычесть постоянные затраты, то получим величину операционной прибыли:

Операционная прибыль = Маржинальная прибыль - Постоянные затраты

Критическая точка может быть определена как точка, в которой разница между маржинальной прибылью и постоянными затратами равна нулю, или точка, в которой маржинальная прибыль равна постоянным затратам.

Уравнение точки равновесия (критической точки) при маржинальном подходе в единицах продукции может быть выражено следующим образом:

image044

Где FC – постоянные затраты;

CM – маржинальная прибыль на единицу продукции.

Анализ критической точки с поправкой на фактор прибыли может быть использован как основа для оценки прибыльности предприятия. В этом случае используется уравнение:

Выручка от реализации = Переменные Затраты + Постоянные Затраты + Прибыль

Таким образом, целевой объем продаж, который обеспечивал бы получение целевой величины прибыли, можно рассчитать как отношение суммы постоянных затрат и прибыли к разнице между ценой и переменными затратами на единицу продукции. Эта разница между ценой и переменными затратами, отнесенная к единице продукции, и составляет маржинальную прибыль на единицу продукции.

Для проведения анализа зависимости затрат, объема и прибыли делают определенные допущения:

поведение постоянных и переменных затрат может быть точно определено;

затраты и доходы имеют прямую тесную связь;

в пределах релевантного уровня рентабельность и производительность производства не меняются;

затраты, цены и структура продукции в течение планируемого периода не меняются;

объем производства приблизительно равен объему реализации.

К сожалению, как уже отмечалось раньше, не всегда представляется точно отнести производственные издержки к переменным или постоянным. В этом случае используется один из трех методов дифференциации издержек [11, 71]:

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Анализ и оценка финансового состояния предприятия
Предприятие является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. Данное предприятие по своей организационно-правовой форме является открытым акционерным обществом. Также предприятие является коммерческой организацией, основной целью деятельности которого является извлечение прибыли ...

Капитал акционерного общества
Юридическое понимание уставного капитала. Уставный капитал – это капитал юридического лица, который в обязательном порядке указывается в его уставе. Наличие такого капитала является обязательным условием образования юридического лица, так как без необходимых денежных и материальных ресурсов невозмо ...

Обоснование эффективности инвестиционного проекта. Строительный комплекс по утилизации твердых бытовых отходов
Жизнедеятельность человека связана с появлением огромного количества разнообразных отходов. Резкий рост потребления в последние десятилетия во всем мире привел к существенному увеличению объемов образования твердых бытовых отходов (ТБО). В настоящее время масса потока ТБО, поступающего ежегодно в б ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru