Определение оптимальной величины себестоимости продукции с использованием операционного анализа

Финансовая информация » Управление текущими издержками » Определение оптимальной величины себестоимости продукции с использованием операционного анализа

Страница 2

В теории и практике отечественного учета группировке затрат на переменные и постоянные не уделялось должного внимания. В странах с развитой рыночной экономикой это деление положено в основу современных систем управления затратами.

Современные системы управления базируются на анализе зависимости между изменениями объема производства, выручки от реализации продукции, затрат и чистой прибыли. Такой анализ получил название «операционного», от сокращения его английского наименования – CVP.

Операционный анализ – основной инструмент оперативного финансового планирования на предприятии, который позволяет отслеживать зависимость финансовых результатов деятельности от затрат, объема производства и цены.

В отличие от внешнего финансового анализа, результаты операционного (внутреннего) анализа могут составлять коммерческую тайну предприятия.

Ключевыми элементами операционного анализа являются:

порог рентабельности;

операционный рычаг;

запас финансовой прочности.

CVP-анализ позволяет определить выручку, при которой предприятие не имеет ни убытков, ни прибыли. Такой объем выручки называют критической точкой. Для ее нахождения можно использовать 3 метода:

графический;

расчетный;

маржинальной прибыли.

Заметим также, что сила воздействия операционного рычага всегда рассчитывается для определенного объема продаж, для данной выручки от реализации.

На графике 2.3. точка, в которой линия выручки от реализации пересекает линию совокупных затрат, является критической (К). В ней суммарный объем выручки равен суммарным затратам (точка равновесия).

Точка равновесия не имеет большого практического значения, так как основное внимание обращено на зону получения прибыли. Область ниже критической точки – это область убытков. Область выше точки К – область прибыли.

Таким образом, критическая точка – это точка, с которой предприятие начинает зарабатывать прибыль. Критическую точку также называют точкой безубыточности или порогом рентабельности.

Точка безубыточности может быть рассчитана различными методами: разные авторы приводят разные методики расчета. В данной курсовой работе приведены формулы лишь некоторых авторов.

Точка безубыточности (простая, реальная) учитывает только текущие затраты, она рассчитывается по формуле [2,310]:

Если предприятию необходимо погашать накопленные долги (а значит, и обеспечить соответствующие объем продаж и денежный поток), вводится понятие точки долговой безубыточности, она рассчитывается по формуле [2,310]:

Другой способ определения критической точки основан на концепции маржинальной прибыли.

Маржинальная прибыль – это превышения выручки от реализации над всеми переменными затратами:

Маржинальная прибыль = Выручка от реализации - Переменные затраты

Если из маржинальной прибыли вычесть постоянные затраты, то получим величину операционной прибыли:

Операционная прибыль = Маржинальная прибыль - Постоянные затраты

Критическая точка может быть определена как точка, в которой разница между маржинальной прибылью и постоянными затратами равна нулю, или точка, в которой маржинальная прибыль равна постоянным затратам.

Уравнение точки равновесия (критической точки) при маржинальном подходе в единицах продукции может быть выражено следующим образом:

image044

Где FC – постоянные затраты;

CM – маржинальная прибыль на единицу продукции.

Анализ критической точки с поправкой на фактор прибыли может быть использован как основа для оценки прибыльности предприятия. В этом случае используется уравнение:

Выручка от реализации = Переменные Затраты + Постоянные Затраты + Прибыль

Таким образом, целевой объем продаж, который обеспечивал бы получение целевой величины прибыли, можно рассчитать как отношение суммы постоянных затрат и прибыли к разнице между ценой и переменными затратами на единицу продукции. Эта разница между ценой и переменными затратами, отнесенная к единице продукции, и составляет маржинальную прибыль на единицу продукции.

Для проведения анализа зависимости затрат, объема и прибыли делают определенные допущения:

поведение постоянных и переменных затрат может быть точно определено;

затраты и доходы имеют прямую тесную связь;

в пределах релевантного уровня рентабельность и производительность производства не меняются;

затраты, цены и структура продукции в течение планируемого периода не меняются;

объем производства приблизительно равен объему реализации.

К сожалению, как уже отмечалось раньше, не всегда представляется точно отнести производственные издержки к переменным или постоянным. В этом случае используется один из трех методов дифференциации издержек [11, 71]:

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Пути решения проблемы привлечение венчурного финансирования
Как отмечалось выше, привлечь изучаемый вид финансирования будет достаточно сложно. Для этого необходимо доказать, что это правильное решение, ведь ОАО «РУСАЛ» не новое предприятие, и сложно обосновать его дальнейшее эффективное функционирование. Для доказательства необходимо изучить объем реализац ...

Прямые иностранные инвестиции
Не нужно путать ПИИ и вложения в иностранные ценные бумаги. ПИИ имеют объемы на 1.122 трлн. долл. ПИИ являются очень важным инструментом между отдельными экономиками мира. Речь идет не только о купленном товаре, но и долгосрочных вложениях в производство. ПИИ – различное определение в разных страна ...

Проблемы финансирования дефицита государственного бюджета в Республике Беларусь
Для РБ проблема дефицита госбюджета является одной из наиболее важных и острых. Как следствие негативных явлений в экономике дефицит создает серьезную угрозу для развития общества, поскольку расшатывает денежное обращение, усугубляет инфляционные процессы, ограничивает возможности финансирования ма ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru