Определение оптимальной величины себестоимости продукции с использованием операционного анализа

Финансовая информация » Управление текущими издержками » Определение оптимальной величины себестоимости продукции с использованием операционного анализа

Страница 2

В теории и практике отечественного учета группировке затрат на переменные и постоянные не уделялось должного внимания. В странах с развитой рыночной экономикой это деление положено в основу современных систем управления затратами.

Современные системы управления базируются на анализе зависимости между изменениями объема производства, выручки от реализации продукции, затрат и чистой прибыли. Такой анализ получил название «операционного», от сокращения его английского наименования – CVP.

Операционный анализ – основной инструмент оперативного финансового планирования на предприятии, который позволяет отслеживать зависимость финансовых результатов деятельности от затрат, объема производства и цены.

В отличие от внешнего финансового анализа, результаты операционного (внутреннего) анализа могут составлять коммерческую тайну предприятия.

Ключевыми элементами операционного анализа являются:

порог рентабельности;

операционный рычаг;

запас финансовой прочности.

CVP-анализ позволяет определить выручку, при которой предприятие не имеет ни убытков, ни прибыли. Такой объем выручки называют критической точкой. Для ее нахождения можно использовать 3 метода:

графический;

расчетный;

маржинальной прибыли.

Заметим также, что сила воздействия операционного рычага всегда рассчитывается для определенного объема продаж, для данной выручки от реализации.

На графике 2.3. точка, в которой линия выручки от реализации пересекает линию совокупных затрат, является критической (К). В ней суммарный объем выручки равен суммарным затратам (точка равновесия).

Точка равновесия не имеет большого практического значения, так как основное внимание обращено на зону получения прибыли. Область ниже критической точки – это область убытков. Область выше точки К – область прибыли.

Таким образом, критическая точка – это точка, с которой предприятие начинает зарабатывать прибыль. Критическую точку также называют точкой безубыточности или порогом рентабельности.

Точка безубыточности может быть рассчитана различными методами: разные авторы приводят разные методики расчета. В данной курсовой работе приведены формулы лишь некоторых авторов.

Точка безубыточности (простая, реальная) учитывает только текущие затраты, она рассчитывается по формуле [2,310]:

Если предприятию необходимо погашать накопленные долги (а значит, и обеспечить соответствующие объем продаж и денежный поток), вводится понятие точки долговой безубыточности, она рассчитывается по формуле [2,310]:

Другой способ определения критической точки основан на концепции маржинальной прибыли.

Маржинальная прибыль – это превышения выручки от реализации над всеми переменными затратами:

Маржинальная прибыль = Выручка от реализации - Переменные затраты

Если из маржинальной прибыли вычесть постоянные затраты, то получим величину операционной прибыли:

Операционная прибыль = Маржинальная прибыль - Постоянные затраты

Критическая точка может быть определена как точка, в которой разница между маржинальной прибылью и постоянными затратами равна нулю, или точка, в которой маржинальная прибыль равна постоянным затратам.

Уравнение точки равновесия (критической точки) при маржинальном подходе в единицах продукции может быть выражено следующим образом:

image044

Где FC – постоянные затраты;

CM – маржинальная прибыль на единицу продукции.

Анализ критической точки с поправкой на фактор прибыли может быть использован как основа для оценки прибыльности предприятия. В этом случае используется уравнение:

Выручка от реализации = Переменные Затраты + Постоянные Затраты + Прибыль

Таким образом, целевой объем продаж, который обеспечивал бы получение целевой величины прибыли, можно рассчитать как отношение суммы постоянных затрат и прибыли к разнице между ценой и переменными затратами на единицу продукции. Эта разница между ценой и переменными затратами, отнесенная к единице продукции, и составляет маржинальную прибыль на единицу продукции.

Для проведения анализа зависимости затрат, объема и прибыли делают определенные допущения:

поведение постоянных и переменных затрат может быть точно определено;

затраты и доходы имеют прямую тесную связь;

в пределах релевантного уровня рентабельность и производительность производства не меняются;

затраты, цены и структура продукции в течение планируемого периода не меняются;

объем производства приблизительно равен объему реализации.

К сожалению, как уже отмечалось раньше, не всегда представляется точно отнести производственные издержки к переменным или постоянным. В этом случае используется один из трех методов дифференциации издержек [11, 71]:

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

XV век – момент зарождения науки о финансах
В средние века каких-либо значимых систематизированных разработок но финансовой тематике все еще не было, тем не менее именно конец средневековья рассматривается многими учеными как начало второго периода развития финансовой науки – перехода к научной обработке. Теория финансов возникает одновремен ...

Налоговые органы Канады
В Канаде разработкой законов, регулирующих налогообложение, занимается отдел бюджетной политики и экономического анализа Министерства финансов, в котором за работу отвечает Управление налоговой политики. Все проекты выносятся на обсуждение — прежде всего в Палату Общин. Сбором налогов занимается Ми ...

Характеристика полноценных денег, как элемента денежной системы
Полноценные деньги - это вид денег, представляющий собой денежные знаки, покупательная способность которых прямо или косвенно основана на стоимости драгоценного металла, например золота или серебра. Денежные знаки, покупательная способность которых прямо основана на стоимости драгоценного металла я ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru