Методика планирования, анализа и управления оборотным капиталом в торговле

Финансовая информация » Совершенствование планирования и управления оборотным капиталом предприятия » Методика планирования, анализа и управления оборотным капиталом в торговле

Страница 1

Основная часть оборотного капитала в торговле идет на пополнение товарных запасов. Таким образом, товарные запасы, выраженные в денежном эквиваленте, представляют собой оборотные средства торговли.

Товарные запасы, которые вовлекаются в сферу товарного обращения, проходят в ней немалый и нередко сложный путь. На каждый момент времени в сфере товарного обращения всегда находится некоторое количество нереализованных товаров. Между поступлением отдельных партий товаров в торговлю существуют определенные промежутки времени, длительность которых определяется условиями производства и транспортировки товаров, расстоянием между поставщиком и торговым предприятием, возможностями хранения товара и т.п. Поэтому в период между поставками торговые предприятия должны располагать достаточными товарными запасами для обеспечения бесперебойной торговли. До момента продажи любой товар относится к категории товарного запаса. Товарные запасы постепенно вовлекаются в товарооборот, продаются, перестают быть запасами. Но они замещаются другими партиями тех же товаров, т.е. товарные запасы регулярно возобновляются, и, следовательно, являются постоянно существующей величиной, размер которой варьирует под воздействием конкретных условий.

Размер товарных запасов и характер их движения оказывают непосредственное и сильное влияние на финансово-экономическое положение торговли, ее экономическую эффективность. Сроки исполнения товаром роли товарного запаса могут растянуться от нескольких часов до нескольких месяцев, и даже лет. Естественно, что сверхнормативные товарные запасы, «зависшие» на складах предприятия ведут к потерям и убыткам, мешая высвобождению оборотных средств и занимая полезную торговую и складскую площадь. В тоже время недостаточность товарных запасов, вызывающая постоянные «перебои» с теми или иными видами товаров, может отрицательно повлиять на отношение потребителей. В этой связи необходим расчет оптимального размера товарных запасов, проведение анализа их объема и уровня, а также динамики и оценки поведения товарных запасов в условиях изменения рыночной среды (например, в условиях сезонности). Это позволит соблюдать правильный ритм поставок, выбирать самые экономичные пути движения товара и сроки его хранения, своевременно выявлять товары, пользующиеся пониженным спросом, организовывать распродажи, и тем, самым избегать неоправданных потерь

Информационной базой для изучения товарных запасов служат данные бухгалтерского, статистического, оперативного учета и отчетности.

Исходным этапом в исследовании товарных запасов должен быть их учет.

В настоящее время применяются три метода учета товарных запасов.

Первый из них - инвентаризация - заключается в сплошном подсчете всех товаров. Осуществляется перепись товаров, которые пересчитываются, а при необходимости взвешиваются и перемериваются. Полученные данные в натуральном выражении оцениваются в действующих розничных ценах и сводятся по товарным группам в соответствии с утвержденной номенклатурой. Данные инвентаризации отличаются высокой точностью, тем более, что ее проводит ревизионная комиссия. Инвентаризация позволяет выявить неходовые, залежалые, не пользующиеся спросом товары. Однако возможность использования этих данных весьма ограничена в связи с тем, что инвентаризации проводятся, как правило, несколько раз в год из-за большой трудоемкости и финансово-экономической невыгодности инвентаризации, нет возможности обеспечить одновременность проведения инвентаризации по все торговой сети и на необходимую дату.

Поэтому для постоянного учета товарных запасов используют другой, менее сложный способ - снятие остатков, или оперативный учет.

Третий способ называется книжным, или балансовым, так как он основан на использовании балансовой формулы:

ΣЗк =S3н + ΣП-ΣО – ΣДр (10)

где ΣЗк, ΣЗн - сумма товарных запасов соответственно на конец и начало периода;

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Оборотный капитал в фармацевтической деятельности
Дефицит оборотных средств — это основная проблема, которую испытывает большинство торговых предприятий фармацевтической отрасли. Важным фактором оптимизации управления оборотными средствами, и при их дефиците является скорость оборачиваемости товарных запасов. Запасы это «замороженные» средства, де ...

Учет в системе налогового администрирования
Налоговый учёт – система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации. Цель налогового учета – формирование полной и достоверной информации об у ...

Пути улучшения финансового состояния предприятия
Исходя из задач, которые стоят перед ОАО «Биосинтез» в настоящее время, весь комплекс мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия можно объединить в шесть больших групп: - совершенствование финансирования деятельности предприятия; - повышение эффективности использования текущих актив ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru