Состояние и проблемы небанковского сектора

Финансовая информация » Финансовый сектор и его место в экономике страны » Состояние и проблемы небанковского сектора

Страница 5

В 2011 году под влиянием нестабильной экономической обстановки в Республике Беларусь, вызванной накопившимися дисбалансами, а также мер, предпринятых по ее нормализации, в структуре рынка ценных бумаг произошли значительные изменения. Рынок ценных бумаг в 2011 году ознаменовался снижением доли акций в обращении, значительным ростом объема корпоративных облигаций и государственных ценных бумаг. Если в 2007 году эмиссия акций составляла 53,6 процента в общем объеме выпуска, то в 2011 году она сократилась до 34,1 процента. При этом объем эмиссии корпоративных облигаций возрос с 8,4 процента до 45,6 процента. Объем зарегистрированной эмиссии акций акционерных обществ в 2011 году составил 30,0 трлн. рублей (в 2010 году – 18,6 трлн. рублей). Сумма годовой эмиссии корпоративных облигаций составила 42,9 трлн. рублей, увеличившись по сравнению с 2010 годом почти в 2,8 раза. Объем эмиссии облигаций банков увеличился с 12,4 трлн. рублей в 2010 году до 22,0 трлн. рублей в 2011 году. Вместе с тем доля этих облигаций в общем объеме эмиссии продолжала сокращаться и достигла 51,4 процента. В течение последних лет наблюдается устойчивая тенденция к расширению рынка корпоративных облигаций как альтернативного инструмента привлечения юридическими лицами заемных ресурсов, который на 1 января 2012 г. достиг 33,4% общего объема ценных бумаг в обращении, увеличившись практически с нулевого значения пять лет назад [11, С. 55–57].

Такой элемент небанковского сектора, как лизинг, динамично развивался в Беларуси до 2008 года, но затем, в связи с кризисом 2008 года, произошло обрушение рынка лизинговых услуг примерно на 50%. В тот период многие лизинговые компании приостановили свою деятельность, а некоторые прекратили существование. В 2010 году произошло восстановление рынка и лизинг продолжил бы свой стремительный подъем (в 2011 году экспертами ожидался рост на уровне 20–40%), если бы не валютный кризис 2011 года. Некоторые лизинговые операторы (в частности, банки) прекратили заключение новых сделок. Банки не хотят увеличивать свои риски и ужесточают требования к финансовому состоянию клиентов и условиям проведения сделок или полностью приостанавливают кредитование и лизинг [2, С. 32–33].

Что касается пенсионного фонда, то пенсии в Республике Беларусь выплачиваются из взносом работающей части общества, вносимых в общий пенсионный фонд. Серьёзную нагрузку для пенсионного фонда представляет институт досрочного выхода на пенсию. В последнее время практически каждая третья пенсия в стране назначалась со снижением общеустановленного возраста (женщины – 55, мужчины – 60 лет), а выплаты по этим пенсиям производились из общего пенсионного фонда.

Ещё одна проблема – это высокая степень перераспределения. Это означает, что высокие выплаты по пенсионным взносам не гарантируют соответствующий размер пенсии, что невыгодно для людей с зарплатой выше среднего уровня и большим трудовым стажем.

Одной из проблем пенсионного фонда также является то, что не все трудоспособные граждане Беларуси заняты в экономике и исправно платят налоги и пенсионные взносы. Некоторая часть людей трудоспособного возраста официально нигде не работают и не учатся (то есть или выезжают на заработки из страны, или заняты в теневом секторе). А это приводит к значительным потерям пенсионного фонда страны: в настоящий момент – из-за недополучения взносов, а в будущем появятся сотни тысяч пожилых граждан, которые не будут обеспечены пенсиями и пополнят ряды малообеспеченного населения [26, С. 96–101].

Таким образом, небанковские финансовые институты в Беларуси на данный момент развиты недостаточно, и поэтому нужно дать импульс их развитию.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое по теме:

Страховые взносы, уплачиваемые плательщиками категории 1
Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, относящихся к категории 1, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказа ...

Формы финансовой поддержки субъектов Федерации, их характеристика
Финансовая поддержка (или финансовая помощь) имеет своей целью оказание финансовой помощи бюджету субъекта Федерации из Федерального бюджета РФ в связи с несбалансированностью территориального бюджета (обычно это бюджет с превышением расходов над доходами, т.е. дефицитом бюджета). Из-за того, что н ...

Анализ инвестиционных рисков
Анализ рисков данного инвестиционного риска проведем, опираясь на методику, которую предложил Попов В.М Характер инвестиционного проекта как чего-то совершаемого в индивидуальном порядке, по существу, оставляет единственную возможность для оценки значений рисков — использование мнений экспертов. Ка ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru