Для улучшения финансового состояния предприятия необходимо четко контролировать и управлять дебиторской задолженностью, следить за качеством товара.
Каждому предприятию для улучшения финансового состояния необходимо следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, находить пути и способы, позволяющие сократить величину задолженности на предприятии.
Одной из ключевых проблем ИП «Самси» на сегодняшний день является проблема дефицита оборотных активов.
Это обусловлено не только кризисом неплатежей, но и неэффективным управлением оборотными активами, недостатками системы управления предприятием в целом.
Снижение оборачиваемости и сокращение части реально работающих оборотных средств в первую очередь связаны с существованием просроченной дебиторской задолженности.
Чтобы эффективно управлять дебиторской задолженностью, предприятию необходимо выполнять следующие рекомендации:
1. ориентироваться на возможно большее число покупателей с целью уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными потребителями;
2. следить за соответствием кредиторской и дебиторской задолженности.
Рассмотрим основные направления политики ускорения и повышения эффективности расчетов, к которым относят:
- предоставление скидок,
- предоставление отсрочки платежей с получением процентов от использования коммерческого кредита дебиторами.
Показатель рентабельности продукции в 2011 году в сравнении с 2009 годом уменьшился на 14,27%.
Соответственно, необходимо увеличивать рентабельность продукции за счет продажи новых видов товаров и сделать скидку на «устаревший» товар (табл. 13).
Рассмотрим калькуляцию стоимости 1 единицы
Таблица 13 - Калькуляция стоимости 1 единицы товара
Наименование |
Сумма, тыс. руб. | ||
2009 год |
2010 год |
2011 год | |
Затраты на покупку новых товаров |
71477 |
175966 |
80200 |
Капиатльные вложения |
101000 |
112292 |
90000 |
Расходы на заработную плату |
78210 |
95780 |
62000 |
Амортизационные отчисления |
8100 |
5800 |
3200 |
Затраты на электроэнергию |
16871 |
13700 |
21230 |
Расходы на рекламу |
5000 |
5000 |
5000 |
Расходы на брошюры |
1500 |
1750 |
2100 |
ИТОГО |
279858 |
422327 |
256200 |
Исходя из таблицы видно, что затраты на покупку новых товаров в 2010 году увеличились на 104489 по сравнению с 2009 годом и уменьшились на 95776 по сравнеию с 2011 годом.
Капитальные вложения в 2010 году увеличились на 11292 по сравнению с 2009 годом и уменьшились на 22292 по сравнению с 2011 годом.
Расходы на заработную плату в 2010 увеличились на 17580 по сравнению с 2009 годом и уменьшились на 33780 по сравнению с 2011 годом. Это связано с сокращением численности внештатных работников.
Амортизационные отчисления в 2010 году уменьшились на 2300 по сравнению с 2009 годом и увеличились на 2600 по сравнению с 2011 годом.
Затраты на электроэнергию в 2010 году уменьшились на 3171 по сравнению с 2009 годом и увеличились на 7350 по сравнению с 2011 годом за счет увеличения тарифа.
Другое по теме:
Анализ
финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Объектом исследования данной дипломной работы является государственное унитарное предприятие «Фармация», расположенное в городе Северодвинске. ГУП «Фармация» является хозяйствующим субъектом, обладающим правами юридического лица, осуществляющее свою деятельность согласно лицензии и устава предприят ...
Анализ динамики показателей инфляционных процессов
в России за 2006-2011 гг
Согласно информации Федеральной службы государственной статистики, за I квартал 2011 г потребительские цены повысились на 3,8%, что больше такого же показателя в предыдущем году на 0,6 процентного пункта. Темп прироста потребительских цен в марте 2011 г. по отношению к марту 2010 г. составил 9,5%, ...
Налоговая политика
Рассмотренный выше подход единства бюджетной и налоговой политики и их объединение в бюджетно-налоговую политику имеет право на существование, но при характеристике, направлений финансовой политики государства необходимо также их отдельное рассмотрение. Точным представляется высказывание о системе ...