Налоговая система РФ

Финансовая информация » Налоговая система РФ

Страница 2

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом требования об уплате налога (ФЗ от 09.07.1999 №154-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.06.2004 №58-ФЗ).

1) Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика, а при уплате налогов денежными средствами – с момента внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк или кассу местного органа самоуправления либо организацию связи федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области связи.

2) Обязанность по уплате налога исполняется в валюте РФ. Иностранными организациями, а также физическими лицами не являющимися налоговыми резидентами РФ, а также в иных случаях, предусмотренными федеральными законами, обязанность по уплате налога может исполняться в иностранной валюте (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 №154 – ФЗ).

3) Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

2.3. Налоговая база и налоговая ставка, размеры сборов.

(в ред. Федерального закона от 02.11.2004 №127-ФЗ)

1. Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговая база и порядок ее определения, а также налоговые ставки по федеральным налогам и размеры сборов по федеральным сборам устанавливаются настоящим Кодексом.

2. Налоговая база и порядок ее определения по региональным и местным налогам устанавливаются настоящим Кодексом. Налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно с законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, установленных настоящим Кодексом.

2.4. Налоговый период.

Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая к уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 №154-ФЗ).

2.5. Сроки уплаты налогов и сборов.

1. Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору.

2. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает в порядке и на условиях, предусмотренным настоящим Кодексом.

3. Сроки уплаты налогов и сборов определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено. Сроки совершения действий участниками налоговых правоотношений устанавливаются настоящим Кодексом применительно к каждому такому действию (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 №154-ФЗ).

4. В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 введен Федеральным законом от 09.07.1999 №154-ФЗ).

Налогоплательщик декларирует свои доходы в налоговой декларации. В целях налогового контроля налоговыми органами проводятся налоговые проверки, принимаются объяснения налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли) (ФЗ от 09.07.1999 №154-ФЗ). Установлен перечень расходов, контролируемых налоговыми органами, и определен механизм налоговых проверок расходов налогоплательщиков.

В целях проведения налогового контроля налогоплательщики полежат постановке на учет в налоговых органах. Соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а так же месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств.

Кроме того, организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, а так же в собственности которой находятся подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения своего обособленного подразделения и месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.

Налоговые органы проводят камеральные и выездные проверки. Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки. Если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (встречная проверка).

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Система налогов и сборов в России
Преследуя цели пополнения казны и другие задачи, любое государство стремится разнообразить вводимые налоги. Обращаясь к истории дореволюционной (до 1917 г.) России, встречаем немалое число налогов. Население уплачивало, например, личный налог, подушную подать, несколько имущественно-подоходных нало ...

Анализ деловой активности предприятия
Об эффективности использования предприятием своих средств судят по различным показателям деловой активности. Данную группу показателей еще называют показателями оценки оборачиваемости активов, коэффициентами использования активов или коэффициентами управления активами, а также показателями оценки р ...

Понятие «финансовая политика предприятия», ее значение в развитии предприятия
Финансовая политика представляется актуальной, сложной и достаточно противоречивой проблемой современных коммерческих организаций. В последние годы проявились заметные тенденции стабилизации российской экономики, даже несмотря на экономический кризис: замедление темпов инфляции, отсутствие резких к ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru