Возникновение налогов и их развитие

Финансовая информация » Налоговая система России » Возникновение налогов и их развитие

Страница 2

Необходимо отметить, что на развитие советского налогообложения вначале 20-х годов большое влияние оказало налоговое устройство дореволюционной. Кроме того, характерными для того периода были двойное налогообложение и диссимулирующие налоги.

Начиная с30-х годов роль и значение налогов в СССР резко уменьшаются, налоги выполняют несвойственные им функции. Налоги используются как орудие политической борьбы с кулаками и частными сельхозпроизводителями.

В1930—1932 гг. в СССР была проведена кардинальная налоговая реформа (постановление ЦИК и СНК СССР от2 сентября 1930 года), в результате которой была полностью упразднена система акцизов, а все налоговые платежи предприятий (около 60) были унифицированы в двух основных платежах— налоге с оборота и отчислениях от прибыли. Таким образом, доход государства формировался не засчет налогов, а засчет прямых изъятий валового национального продукта, производимых на основе государственной монополии.

К началу реформ середины 80-х годов более чем 90% Государственного бюджета Советского Союза, как и его отдельных республик формировалось за счет поступлений от народного хозяйства. Налоги с населения (прямые) занимали незначительный удельный вес, примерно 7–8% всех поступлений бюджета.

14 июля 1990 года был принят Закон СССР "О налогах с предприятий, объединений и организаций"— первый унифицированный нормативный акт, урегулировавший многий налоговые правоотношения в стране. В некоторой своей части этот Закон действует до сих пор.

Августовские события 1991 года ускорили процесс распада СССР и становления России. Молодому российскому государству срочно было необходимо создать свою систему формирования доходной части бюджета. Именно в этот период была осуществлена широкомасштабная комплексная налоговая реформа, были подготовлены и приняты основополагающие налоговые законы: Закон Российской Федерации от27 декабря 1991 года "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Закон Российской Федерации от27 декабря 1991 года "О налоге на прибыль предприятий и организаций", Закон Российской Федерации от6 декабря 1991 года "О налоге на добавленную стоимость", Закон Российской Федерации от7 декабря 1991 года "О подоходном налоге с физических лиц".

В декабре 1991 года налоговая система России в основном была сформирована. Но сформированная в таких экстремальных условиях налоговая система не могла не обладать недостатками. Ключевой проблемой экономики посткоммунистической России оказался бюджетный дефицит, воспроизводство которого было обусловлено низкими объёмами налоговых поступлений на фоне высоких расходных обязательств государства.

В 1997году на территории России действовало более 40 налогов и сборов, уплачиваемых физическими и юридическими лицами. К этому периоду уже сформировалась трёхуровневая налоговая система, которая включала:

· Общегосударственные налоги (федеральные), взимаемые на всей территории РФ по единым ставкам (около 13):

· Республиканские налоги и налоги национально-государственных и административно-территориальных образований (было около 6):

· Местные налоги и сборы (было около 24):

Практика функционирования налоговой системы середины 1990-х годов делала невозможным планирование бизнеса даже на краткосрочную перспективу— риски, связанные с изменениями в налогообложении, оценивались в то время как чрезвычайно высокие. Наконец, существовавшая техника уплаты налогов и налогового администрирования оставляла слишком много возможностей для уклонения от налогов.

Таким образом, неспособность государства на протяжении многих лет решать назревшие проблемы стало одной из главных причин развития теневой экономики, массового бегства капиталов за границу, отсутствия полномасштабных иностранных инвестиций в экономику России. Функционирование налоговой системы России в 1990—1997годах выявила много проблем и противоречий, что вызвало реакцию государства по дальнейшему реформировании системы налогообложения.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Социально-экономическая сущность бюджетной политики
Выполнение органами государственной власти своих функций и реализация задач, стоящих перед обществом и государством, непосредственно зависит от наличия денежных ресурсов, сконцентрированных в федеральном бюджете. В процессе мобилизации ресурсов в бюджет и использования денежных средств из бюджета в ...

Анализ бюджета
Согласно Устава МОУ “СОШ № 6”, источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы являются: • бюджетные и внебюджетные средства; • собственные средства Учредителя; • средства, полученные от родителей (законных представителей) обучающихся, за предоставление дополнительных платных образов ...

Экономические фонды РК
На базе слияния двух крупнейших государственных холдингов «Казына» и «Самрук» был создан Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына», призванный стать одним из главных инструментов реализации антикризисной программы. В холдинг в дополнение к имеющимся активам передаются государственные пакеты ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru