Предложения по повышению эффективности управления оборотным капиталом

Финансовая информация » Совершенствование планирования и управления оборотным капиталом предприятия » Предложения по повышению эффективности управления оборотным капиталом

Страница 2

Планирование товарных запасов на начало предстоящего квартала можно осуществить следующим образом. К фактическим товарным запасам на последнюю отчетную дату прибавляют ожидаемое поступление товаров на оставшийся до конца квартала период и вычитают ожидаемый товарооборот за оставшийся до конца квартала период: [16, c. 8]

32 = 31 +П-Р (26)

где 32 - товарные запасы на 1-е число 1-го месяца предстоящего квартала (например, на 1.04)

31 - товарные запасы на 1-е число месяца, предшествующего будущему кварталу (например, на 1.03)

П - поступление товаров, ожидаемое в течение месяца, предшествующего будущему кварталу (за март),

Р - ожидаемый товарооборот за месяц, предшествующий будущему кварталу (за март).

Рассчитаем норму и норматив товарного запаса на основе проведенного анализа данных 2008 и 2009 годов.

Первая часть нормы - запас, который должен постоянно находится в торговом зале и он равен среднедневному обороту по конкретной товарной группе.

Вторая часть нормы товарного запаса - это запас для обеспечения регулярной продажи в период между очередными завозами. Так как у предприятия ГУП «Фармация» имеет собственный автомобильный транспорт с помощью которого осуществляется доставка товара, а закупка происходит у оптовых поставщиков в г. Архангельске, то предприятием выбран оптимальный график завоза товара для каждой товарной группы на основе статистических данных работы предприятия.

На основе опыта работы время на прием, разгрузку, проверку качества, подготовку товаров к продаже составляет:

- по товарной группе А (изделия медицинского назначения) — 0,6 дня;

- по группе В (лекарственные средства) — 2,5 дня;

- по группе С (биологически-активные добавки)- 0,8 дня;

- по группе Д (парафармацевтические товары) — 1,6 дня.

Гарантийный (страховой) запас предусмотрен на предприятии: по группе А - 30 %, по группе В -50 %, по группе С - 25 %, по группе Д - 26 %.

Расчет общей нормы запаса по товарным группам представлен в табл. 15.

Таблица 15 Расчет нормы товарных запасов

Показатель

Товарная группа

Изделия мед. назначения

Лекарственные средства

БАД

Парафармацевт. товары

Запас товаров для заполнения товарных залов, дн.

1

1

1

1

Запас для обеспечения регулярной продажи в период между очередными завозами, дн.

7

3

5

9

Время на прием, дн.

0,6

2,5

0,8

1,6

Страховой запас, дн.

2,6

3,3

1,7

3,0

ИТОГО

11,2

9,8

8,5

14,6

Таким образом, мы рассчитали плановую норму товарных запасов на предприятии в днях, зная среднедневную норму товарных запасов определим норматив товарных запасов в денежной форме.

Таблица 16 Норматив товарных запасов

Показатель

Товарная группа

Изделия мед. назначения

Лекарственные средства

БАД

Парафармацевт. товары

Норма товарных запасов, дн.

11,2

9,8

8,5

14,6

Среднедневной оборот, тыс. руб.

4,0

82,3

2,9

10,6

Норматив товарных запасов, тыс. руб.

44,9

807,0

24,7

154,5

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Порядок осуществления и бухгалтерский учет наличных форм расчетов
Для приема, хранения и расходования наличных денег предприятие имеет кассу. Порядок ведения кассовых операций регламентируется инструкцией банка России от 04.10.93г. «0 порядке ведения кассовых операций в РФ». В соответствии с этим документом все организации и предприятия независимо от организацион ...

Оценка ликвидности и платежеспособности предприятия
Основные особенности финансового анализа заключаются в том, что подавляющее большинство финансовых показателей носит характер относительных величин и при проведении финансового анализа должен присутствовать фактор сравнения. При проведении финансового анализа сравниваются показатели деятельности пр ...

Разработка мероприятий по повышению прибыли
В настоящее время ООО «Авоська-Два»осуществляет розничную торговлю продуктами питания, при этом весь товар закупается у поставщиков. Естественно, что нереально спрогнозировать точный объем спроса на продукты, что вызывает массу товарных потерь в магазине. При этом многие современные продуктовые маг ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru