Понятие и сущность местного бюджета

Финансовая информация » Бюджетный процесс в муниципальном образовании » Понятие и сущность местного бюджета

Страница 1

С 1 января 2006 года на территории России начали реализовываться положения Федерального закона РФ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Органы местного самоуправления должны составлять местные бюджеты, формируемые на основе постоянных и регулируемых отчислений от налогов и других доходов, которые бы в достаточной мере обеспечили развитие подвластных территорий. [1]

Местный бюджет - необходимый атрибут муниципальных образований. В научной литературе местный бюджет рассматривают в материальном (экономическом) и юридическом аспекте. В экономическом аспекте бюджет представляет собой совокупность экономических (денежных) отношений, которые возникают в связи с определением и исполнением централизованных денежных фондов, предназначенных для осуществления задач местного значения. [2]

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. [3]

В соответствии со статьей 132 Конституции РФ "органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения". Велихов Л. в книге "Основы городского хозяйства" указывает, что "бюджет конкретно отображает в денежных единицах план действий городского самоуправления на определенный период времени".

Главным признаком полноценного местного бюджета, является возможность использования его как инструмента проведения вполне определенной хозяйственной и социальной политики. [4]

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается. [5]

Данной нормой еще раз подтверждается, что муниципальное образование не может иметь внебюджетных фондов денежных средств.

В Методических рекомендациях субъектам РФ и муниципальным образованиям по регулированию межбюджетных отношений, утвержденных приказом Минфина РФ от 27.08.2004 г. № 243, в рамках полномочий органов местного самоуправления, связанных с бюджетными расходами, выделяются три группы прав и обязанностей: в сфере нормативно-правового регулирования, финансового обеспечения и исполнения расходных обязательств.

Нормативное правовое регулирование расходных обязательств состоит в установлении нормативными правовыми актами целей, общих принципов, объема, порядка и условий осуществления деятельности органов власти, требующей определенных бюджетных расходов. Нормативное правовое регулирование осуществляется в форме введения (определения общих целей, принципов и механизмов) и установления (определения объема, структуры, порядка исполнения) расходных обязательств. Расходные обязательства могут вводиться органами государственной власти и органами местного самоуправления, но устанавливаться могут исключительно органами местного самоуправления.

Финансовое обеспечение в соответствии с указанными Рекомендациями - представления бюджетных средств из собственных доходов бюджета (на непосредственное финансирование расходов или другим уровням публичной власти в виде субвенций).

Исполнение расходных обязательств состоит в предоставлении бюджетных средств подразделениям органов власти и бюджетным учреждениям, в заключении и оплате контрактов, предоставлении трансфертов населению, субвенций и дотаций за счет использования всех доходов бюджета. [6]

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Основные цели и задачи пенсионной реформы
Пенсионная реформа направлена на изменение существовавшей распределительный система начислений пенсий путем дополнения ее накопительной частью и персонифицированным учетом страховых обязательств государств перед своими гражданами. Основной целью реформы является достижение долгосрочной финансовой с ...

Элементы налога на прибыль
Налогоплательщики Налогоплательщиками водного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации[5]. Объекты налогообложения 1. Объектами нал ...

Типы финансовой политики
Развитие государства связано с изменением финансовой политики. Использование того или иного типа финансовой политики определяется особенностями текущего этапа развития экономики и социальной сферы, интересами правящих партий и социальных групп и господствующими теоретическими концепциями, влияющими ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru