Участники бюджетного процесса

Финансовая информация » Бюджетный процесс в муниципальном образовании » Участники бюджетного процесса

Страница 1

Для обеспечения деятельности органов местного самоуправления по финансированию расходных обязательств исключительно важное значение имеет процесс формирования бюджета (бюджетный процесс).

Представительные органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают положение о бюджетном процессе в данном муниципальном образовании в соответствии с общим принципами бюджетного процесса, установленными федеральными законами и законами субъекта РФ. [25]

В правовых актах, регулирующих процесс формирования бюджета, должны быть:

1) указаны все участники бюджетного процесса, их права и обязанности, порядок взаимодействия между ними;

2) установлены порядок и полномочия по координации деятельности участников бюджетного процесса в процессе формирования проекта бюджета;

3) указаны правовые акты, которые должны быть приняты для подготовки проекта бюджета, в том числе акты, устанавливающие финансовое нормирование в муниципальном образовании, сроки их принятия;

4) установлен общий порядок ведения реестров расходных обязательств;

5) установлен порядок вынесения основных вопросов по планированию бюджета на обсуждение с населением, заинтересованными органами и организациями;

6) установлен порядок и основные требования к нормированию затрат;

7) установлены сроки и порядок формирования расходной, доходной частей бюджета, основные принципы и порядок достижения сбалансированности местного бюджета;

8) отражены вопросы взаимодействия органов и должностных лиц местного самоуправления с органами и должностными лицами государственной власти в процессе согласования доходных источников местных бюджетов, объемов финансовой помощи, установлении финансовых нормативов расходов, заданий по осуществлению государственных полномочий;

9) урегулированы вопросы установления (изменения, отмены), в том числе по срокам, местных налогов и сборов, предоставления по ним;

10) установлены условия и порядок привлечения кредитных средств;

11) установлены условия и порядок выпуска и размещения муниципальных займов;

12) урегулированы другие вопросы, связанные с формированием проекта бюджета в данном муниципальном образовании. [26]

Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. [27]

Участники бюджетного процесса должны осуществлять свою деятельность в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ, субъекта РФ, уставом муниципального образования и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании. [28]

Участники бюджетного процесса закреплены в статье 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Это следующие участники.

Муниципальные советы (представительный орган муниципального образования:

1) рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении;

2) осуществляют последующий контроль за исполнением бюджетов;

3) формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета;

4) осуществляют другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления. [29]

Местные администрации (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования:

1) вносят проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение представительного органа местного самоуправления;

2) утверждают поквартальное (помесячное) распределение доходов, расходов и источников финансирования дефицита местного бюджета;

3) исполняют местный бюджет;

4) осуществляют ведомственный контроль за исполнением местного бюджета;

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Анализ денежных потоков и факторы, повлиявшие на их изменения
Подробно рассмотрим анализ денежных потоков и факторы, повлиявшие на их изменения на 2011 году. 2.2.1 Основные финансовые показатели за 2011 год В 2011 году «ФосАгро» продемонстрировало сильные финансовые результаты, чему способствовало динамичное развитие бизнеса. Консолидированная выручка в отчет ...

Сравнительная характеристика налога на товары и услуги и НДС РФ
В 1991 г. в Канаде был принят налог на товары и услуги . В отличие от европейского налога на добавленную стоимость налог на товары и услуги в Канаде имеет преимущество, которое выражается в установленной единой ставке — 7%. В то же время основные продукты питания, лекарства, медицинские препараты и ...

Анализ состава и структуры доходов и расходов консолидированного бюджета РФ
Совокупный объем доходов консолидированного бюджета по итогам 2012 года составил 23 088 683 681 941,27тыс.руб., это на 44% или 7 372 765 559 348.17тыс. руб. больше чем в 2010г. За весь исследуемый период наблюдается положительная динамика увеличения доходов консолидированного бюджета. По данным таб ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru