Стадии бюджетного процесса в муниципальном образовании

Финансовая информация » Бюджетный процесс в муниципальном образовании » Стадии бюджетного процесса в муниципальном образовании

Страница 1

Можно выделить следующие основные стадии (этапы) бюджетного процесса в муниципальном образовании:

1) разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования;

2) составление местного бюджета;

3) внесение проекта постановления о местном бюджете на рассмотрение муниципального совета;

4) рассмотрение проекта постановления о местном бюджете муниципальным советом;

5) утверждение местного бюджета постановлением муниципального совета;

6) опубликование постановления муниципального совета об утверждении местного бюджета;

7) исполнение местного бюджета;

8) внесение изменений и дополнений в местный бюджет в процессе его исполнения;

9) составление отчета об исполнении местного бюджета;

10) рассмотрение проекта постановления муниципального совета об отчете об исполнении местного бюджета;

11) утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

12) опубликование отчета об исполнении местного бюджета;

13) бюджетный контроль (практически осуществляется на всех этапах).[38]

Рассмотрим каждую из указанных стадий бюджетного процесса более подробно.

1. Прогноз социально-экономического развития территории разрабатывается на основе данных социально-экономического развития территории за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития территории до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета. Изменение прогноза социально-экономического развития территории в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

Одновременно должен составляться перспективный финансовый план - документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.

Перспективный финансовый план законодательно не утверждается.

Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:

1) информирования законодательных (представительных) органов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;

2) комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов;

3) выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;

4) отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер (ч.3 ст.174 БК РФ).

Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:

первый год - это год, на который составляется бюджет;

следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.

Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет на текущий год.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Анализ динамики состава и структуры расходов консолидированного бюджета
Расходы консолидированного бюджета по статистическим данным в 2012 году финансировались в сумме 155,2 трлн. руб., это на 22,7% превышает уровень 2011 года. Относительно валового внутреннего продукта расходы бюджета увеличились на 2,7 пункта и составили 29,4% валового внутреннего продукта. Политика ...

Основные налоговые теории
Полноценное теоретическое обоснование налогообложения не имеет глубоких исторических корней. До XVII в. все представления о налогах носили случайный и бессистемный характер, замена временных и чрезвычайных налогов на регулярные и всеобщие платежи вызвало их неприятие населением. Данное обстоятельст ...

Исполнение налогового обязательства индивидуального предпринимателя, прекращающего деятельность
1. Индивидуальный предприниматель в течение месяца со дня принятия решения о прекращении деятельности одновременно представляет в налоговый орган по месту своего нахождения: 1) налоговое заявление о проведении документальной проверки; 2) ликвидационную налоговую отчётность; 3) свидетельство о регис ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru