Повышение эффективности организации бюджетного процесса в муниципальном образовании

Финансовая информация » Бюджетный процесс в муниципальном образовании » Повышение эффективности организации бюджетного процесса в муниципальном образовании

Страница 5

В Российской Федерации функции по независимой экспертизе частично исполняют контрольно-счетные палаты, имеющие статус муниципального контроля. Их главной функцией является контроль за исполнением бюджета, анализ отклонений бюджета от установленных показателей, обнаружение и предотвращение нецелевого использования бюджетных средств, определение эффективности и целесообразности их расходования. В то же время муниципальные контрольно-счетные органы не осуществляют оценку результативности и эффективности управления муниципальными финансами.

Между тем переход к бюджетированию, ориентированному на результат, требует не только контроля за правильностью расходования бюджетных средств, но и оценки результативности их использования в бюджетном году и при завершении каждой бюджетной программы.

По решению представительного органа муниципального образования эту функцию могли бы выполнять также независимые аудиторские фирмы.

Задачи повышения эффективности управления муниципальными финансами делают необходимым расширение функций независимой экспертизы в области расходования бюджетных средств путем подтверждения финансовой отчетности органов исполнительной власти с выражением независимого экспертного мнения относительно его достоверности, а также экспертизы систем внутреннего контроля и результативности управления муниципальными финансами.

Необходимо также разработать комплекс мер по обеспечению внедрения независимой экспертизы - установить полномочия независимых экспертов, разработать требования к ним и процедуры отбора экспертов.

Реализация федеральных законов об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации требует существенного расширения нормативного правового регулирования, осуществляемого органами местного самоуправления.

Особенно это важно в условиях преобразования системы мер социальной поддержки путем замены натуральных льгот денежными выплатами.

В ближайшие несколько лет необходимо интенсифицировать работу по оказанию помощи органам местного самоуправления по разработке соответствующей нормативной правовой базы, созданию стимулирующих механизмов для субъектов Российской Федерации, активно участвующих в этой работе.

Другим важнейшим этапом работы должно стать совершенствование системы муниципальной статистики, обеспечивающей необходимую информационную базу социально-экономических показателей различных территорий.

Первоочередной мерой в решении важнейшей проблемы ресурсного наполнения местных бюджетов является создание институтов новых участников налоговых отношений - сборщиков налогов, полномочия и статус которых определены в Налоговом кодексе Российской Федерации.

Необходимо разработать систему мониторинга работы органов местного самоуправления в условиях реализации реформы местного самоуправления.

В целях совершенствования процесса среднесрочного финансового планирования муниципальном уровнях необходимо внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации положения, обязывающие органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления проводить правовое регулирование:

процедур среднесрочного финансового планирования, включая конкретизацию целей задач, видов и форматов планирования, перечней входных и выходных показателей, требований к исходной информации;

порядка взаимодействия всех участников процесса среднесрочного финансового планирования;

взаимосвязи между среднесрочным финансовым планом и программами социально-экономического развития на перспективу;

порядка учета в процессе среднесрочного финансового планирования основных социально-экономических приоритетов территорий;

процедур использования показателей среднесрочного финансового плана при подготовке проекта бюджета на очередной финансовый год;

порядка мониторинга исполнения показателей среднесрочного финансового планирования, корректировки указанных показателей.

В Бюджетном кодексе Российской Федерации заложены основы управления муниципальным долгом. В частности, определены понятие и состав долга, установлены ограничения на его размер, ежегодный объем средств на его обслуживание и ежегодный прирост, а также показатели долговой книги. В то же время следует решить ряд вопросов, касающихся управления долгом, планирования долговых обязательств, принятия управленческих решений, ведения детального учета и управления рисками.

Несмотря на то что к настоящему моменту некоторые муниципальные образования имеют практику управления муниципальным долгом, в большинстве из них эта деятельность еще далека от совершенства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Проведение проверок и ревизий
При проведении проверок и ревизий большое внимание уделяется вопросам правильности использования средств, выделенных из федерального бюджета. Известно, что в соответствии с пунктом 12 "ж" Положения "О федеральном казначействе Российской Федерации", утвержденного Постановлением С ...

Страховые взносы, уплачиваемые плательщиками категории 2
К данной категории относятся только ИП, а также физические лица, занимающиеся частной практикой - адвокаты и нотариусы. Рассказывая о плательщиках категории 1, мы говорили о страховых взносах во внебюджетные фонды, рассчитываемых от фонда оплаты труда и других аналогичных выплат. В отличии от них, ...

Сущность доходов, расходов и прибыли на предприятии
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими из них являются показатели прибыли, которые в условиях рыночной экономики составляют основу экономического развития предприятий и организаций. Рост прибыли создает финансовую базу для сам ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru