Факторы, влияющие на выручку от реализации продукции

Финансовая информация » Финансы предприятий » Факторы, влияющие на выручку от реализации продукции

Страница 1

Размер выручки от реализации продукции зависит:

ü от количества, ассортимента и качества продукции, которая подлежит реализации;

ü уровня реализационных цен.

Объем (количество) реализованной продукции прямо влияет на величину выручки, а само количество реализованной продукции зависит от объема производства товарной продукции и изменения величины переходящих остатков нереализованной продукции на начало и конец периода (года). Ассортимент реализованной продукции оказывает двоякое влияние на величину выручки. Увеличение в общем объеме реализованной продукции удельного веса ассортимента с более высокой ценой увеличивает выручку, и наоборот.

Прямое влияние на размер выручки оказывает и уровень цен. В свою очередь, на уровень цен влияют качество и потребительские свойства, сроки реализации продукции, спрос и предложение на рынке, состояние рынка сырья и материалов.

В условиях рыночной экономики применяют свободные, фиксированные и регулируемые цены.

В большинстве случаев пользуются свободными ценами, то есть ценами, которые сложились на рынке под влиянием спроса и предложения по договоренности сторон – поставщика и потребителя.

Фиксированные цены устанавливаются административно (государством), в основном на услуги первой необходимости и на товары, которые монопольно изготовляются государством (газ, электроэнергия и др.).

Регулируемые цены устанавливаются регулированием уровня рентабельности товаров первой необходимости, например, хлебобулочных изделий, продуктов детского питания и т.д. При этом государством устанавливаются индикативные цены – минимальный и максимальный уровень цен.

Деятельность предприятия с момента его создания связана с осуществлением разнообразных затрат трудовых, материальных, нематериальных и финансовых ресурсов.

Затраты (Costs) – выраженные в денежной форме расходы, которые предприятие несет в процессе осуществления своей хозяйственной деятельности.

Можно выделить основные виды расходов (рис. 2.1).

Рисунок 2.1 – Основные виды расходов предприятия

Под операционными расходами

понимаются выраженные в денежной форме затраты трудовых, материальных, нематериальных и финансовых ресурсов на осуществление производственной (операционной) деятельности.

По своему характеру операционные затраты подразделяются на два вида: текущие и долговременные затраты.

Текущие затраты

(себестоимость) связаны с закупкой сырья и материалов, их транспортированием и хранением; обслуживанием материально-технической базы, содержанием персонала и т.д.

Предприятие может существенно влиять на формирование себестоимости.

Однако при этом необходимо учитывать следующее: во-первых, состав затрат, относимых на себестоимость, регламентирован законодательством. Затраты предприятия, которые включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), группируются по таким элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные мероприятия, амортизация основных фондов и нематериальных активов, другие затраты.

Во-вторых, в составе затрат, которые включаются в себестоимость, размер некоторых из них также регулируется государством установлением нормативов отчислений. Это прежде всего касается таких элементов затрат:

ü отчисления на социальные мероприятия (государственное пенсионное страхование, социальное страхование, страхование на случай безработицы);

ü амортизация основных фондов и нематериальных активов;

ü затраты на финансирование ремонта и улучшение основных фондов;

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Анализ состава и структуры доходов и расходов консолидированного бюджета РФ
Совокупный объем доходов консолидированного бюджета по итогам 2012 года составил 23 088 683 681 941,27тыс.руб., это на 44% или 7 372 765 559 348.17тыс. руб. больше чем в 2010г. За весь исследуемый период наблюдается положительная динамика увеличения доходов консолидированного бюджета. По данным таб ...

Сильные и слабые стороны кредитоориентированной политики государства
Сильные стороны Большинство экономистов рассматривают кредитоориентированную политику как важную часть национальной стабилизационной политики. Тому есть несколько причин. 1. Быстрота и гибкость В отличие от фискальной политики(бюджетной) кредитоориентированная экономика поддается быстрому изменению ...

Разработка мероприятий по повышению прибыли
В настоящее время ООО «Авоська-Два»осуществляет розничную торговлю продуктами питания, при этом весь товар закупается у поставщиков. Естественно, что нереально спрогнозировать точный объем спроса на продукты, что вызывает массу товарных потерь в магазине. При этом многие современные продуктовые маг ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru