Оценка финансового состояния предприятия, ее необходимость и значение

Финансовая информация » Финансы предприятий » Оценка финансового состояния предприятия, ее необходимость и значение

Страница 3

Финансовая отчетность предназначена для внутренних и внешних пользователей.

К внутренним пользователям относится управленческий персонал предприятия. На базе отчетности составляется финансовый план предприятия на следующий год, принимаются решения об увеличении или уменьшении объема производства, ценах продаваемых товаров, направлениях инвестирования ресурсов предприятия, целесообразности привлечения кредиторов и др.

Среди внешних пользователей финансовой отчетности выделяются две группы:

а) нынешние и потенциальные собственники предприятия, кредиторы, поставщики и покупатели, государство, служащие компании;

б) аудиторские службы, консультанты по финансовым вопросам, биржи ценных бумаг, законодательные органы, пресса и информационные агентства, профсоюзы.

Требования к финансовой отчетности:

· достоверность (надежность);

· своевременность;

· доступность и ясность;

· конфиденциальность.

Информационной базой для оценки финансового состояния предприятия являются данные:

· баланса (форма № 1);

· отчета о финансовых результатах (форма № 2);

· отчета о движении денежных средств (форма № 3);

· отчета о собственном капитале (форма № 4);

· статистической отчетности и оперативные данные.

Общие требования к финансовой отчетности изложены в положении (стандарте) бухгалтерского учета 1 (П(С)БУ 1).

Балансовый отчет показывает срез финансового состояния предприятия на определенный момент времени. Баланс состоит из актива и пассива. В активе отражены средства предприятия: необоротные (нематериальные активы и основные средства) и оборотные, а в пассиве отражаются решения предприятия по выбору источника финансирования (собственный капитал, долгосрочная и краткосрочная задолженность).

Актив показывает экономические ресурсы предприятия, которые должны принести прибыль в результате хозяйственной деятельности. Пассив баланса отражает право собственности на эти экономические ресурсы и состоит из капитала и обязательств, которые предприятие имеет перед кредиторами. Активы формируются по принципу ликвидности. Пассивы - по принципу погашения задолженности. Текущие (оборотные) активы должны быть намного больше текущих пассивов.

Данная информация используется при оценке структуры ресурсов предприятия, их ликвидности и платежеспособности предприятия; прогнозировании будущих потребностей в кредитах.

В основе построения баланса заложен принцип двойственности, отражаемый его основной формулой:

Активы = Обязательства + Капитал.

Отчет о финансовых результатах отражает результат деятельности предприятия за определенный период времени, а также определяет прибыль в расчете на акцию.

В отчете о финансовых результатах должна содержаться информация о выручке от реализации, доходах и расходах, результатах операционной, финансовой и инвестиционной деятельности и, как окончательный результат, величина чистой прибыли (убытка) за период.

Происходит последовательное вычитание издержек из выручки предприятия, при котором формируются промежуточные итоги:

ü валовой доход;

ü операционная прибыль;

ü прибыль до выплаты процентов и налогов;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Государственные меры совершенствования налоговой системы РФ на 2011-2013 гг
В целом, можно выделить три блока направлений налоговой политики: 1. Налоговое стимулирование инновационной деятельности. 2. Меры, принимаемые в отношении отдельных налогов. 3. Налоговое администрирование[30]. По стимулированию инновационной деятельности предусматривается: · снижение до 2015 г, а д ...

История развития мировой валютной системы
В каждой стране существует своя национальная денежная система: та ее часть, в рамках которой формируются валютные ресурсы и осуществляются международные платежи, называется национальная валютная система. На базе национальных валютных систем функционирует мировая валютная система - форма организации ...

Совершенствование финансовой деятельности предприятия
Корнем проблем оперативного планирования на предприятии является низкий уровень менеджмента, как в своей организации, так и в текущей деятельности. В свою очередь проблемы менеджмента вырастают из кадровой проблемы (образовательный и профессиональный уровень менеджеров и офисных работников очень ни ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru