Сущность и состав косвенных налогов в налоговой системе государства

Финансовая информация » Налоговая система государства » Сущность и состав косвенных налогов в налоговой системе государства

Страница 5

В-четвертых, косвенные налоги осуществляют существенное влияние на само государство. Используя все свои возможности и инструменты, оно должно обеспечить соответствующие условия для развития производства и сферы услуг, так как чем больше объем реализации, тем больше поступления в бюджет. Единой проблемой при этом является правильный выбор товаров для акцизного налогообложения. С одной стороны, якобы лучше установить акциз на товары не первой необходимости, например, алкогольные напитки. А с другой, тогда для государства выгоднее продавать именно эти изделия. Такое противоречие полностью природное и выражает диалектику нашей жизни.

В-пятых, косвенные налоги влияют на потребителей. При умелом их использовании государство может регулировать процесс потребления, сдерживая его в одних направлениях и стимулируя в других. Такое регулирование должно быть гласным и открытым, так как не всегда интересы государства совпадают с интересами общества. Такое регулирование также никогда не сможет удовлетворить все слои населения.

При всех своих преимуществах косвенные налоги имеют и определенные недостатки. Главный недостаток косвенных налогов - их неравномерность и обременительность для малоимущих классов. Тяжесть косвенных налогов обратно пропорциональна размеру дохода: чем меньше доход, тем большую часть его они отбирают. Она увеличивается с возрастанием числа членов семьи, в которой плательщиком за иждивенцев оказывается работник. В структуре налогов в экономически развитых странах ярко выражена тенденция к повышению доли косвенных налогов, прежде всего, за счет введения НДС и повышения его ставок.

Анализ состава и структуры поступления НДС в консолидированный бюджет РФ

Налог на добавленную стоимость имеет устойчивую базу обложения, которая мало зависит от текущих материальных затрат. В бюджет начинают поступать средства задолго до того, как произойдет окончательная реализация готовой продукции (работ, услуг). Они продолжают поступать и при любой перепродаже готового изделия.

Налогу на добавленную стоимость традиционно уделяется особое внимание при формулировании мер в области налоговой политики, так как данный налог является основным налоговым источником доходов бюджета, и в силу этого обстоятельства любые проблемы с его администрированием чрезвычайно чувствительны как для государства, так и для налогоплательщиков.

Динамика поступлений налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ в бюджетную систему Российской Федерации в 2010-1012 годах носила положительный характер , в 2010г. составляет 1 329 086 666 086,62, а уже в 2012г.-1 886 446 123 628,29. Следует отметить, что на протяжении всего рассматриваемого периода наблюдается также увеличение роста доходов от налога на добавленную стоимость, взимаемого при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, в 2010г. НДС, ввозимых на территорию РФ, составляет 1 169 514 493 226,14, и к 2012г. увеличился на 490 176 143 330,66 .

Из представленных в таблице 1 данных видно, что на протяжении 2010-2012 годов суммы начисленного НДС, как и суммы предъявленных налоговых вычетов, в абсолютном выражении имели устойчивую тенденцию к росту.

Безусловно, рост возмещений на протяжении рассматриваемого периода происходит в первую очередь под действием общего роста экономической активности в стране, повышения уровня цен производителей и планомерного увеличения оснований для освобождения от уплаты налога.

Анализ состава и структуры поступления акцизов в консолидированный бюджет РФ.

Акцизы являются индивидуальным налогом на отдельные виды товаров. Из сферы обложения акцизами выпадают работы и услуги. Косвенный налог на добавленную стоимость взимается в сфере производства и обращения, акцизы-в основном в сфере производства, а таможенная пошлина-только в сфере обращения.

За 2012 год поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ, составили 3,3%, что на 0,5% больше чем в 2010 году.

За 2012 год поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию РФ, составили 30 053 364 472,36 тыс. руб. и по сравнению с 2010 годом увеличились на 0,1%, что обусловлено ростом поступления акцизов. Это связано с существенным ростом цены на табачные изделия, бензин, алкогольную продукцию и автомобили.

Следовательно, можно сделать вывод об увеличении акцизов по подакцизным товарам, производимым и ввозимым на территории РФ.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое по теме:

Оценка финансового положения предприятия
Информационной базой для проведения анализа финансового состояния предприятия служит бухгалтерский баланс ООО «БАЗИС» за 2012 год (приложение А) и отчет о прибылях и убытках ООО «БАЗИС» (приложение Б). Состояние предприятия наглядно продемонстрирует анализ таблицы основных показателей хозяйственной ...

Оценка финансовых результатов деятельности предприятия
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции (товаров), а также от других видов деятельности. Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности завися ...

Характеристика путей повышения прибыли на предприятии
Очевидно, что управление финансовыми результатами или показателями прибыли подразумевает такие воздействия на факторы финансово-хозяйственной деятельности, которые способствовали бы, во-первых, повышению доходов и, во-вторых, снижению расходов.[6] В рамках решения первой задачи повышение доходов до ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru