Анализ состава и структуры доходов и расходов консолидированного бюджета РФ

Финансовая информация » Налоговая система государства » Анализ состава и структуры доходов и расходов консолидированного бюджета РФ

Страница 1

Совокупный объем доходов консолидированного бюджета по итогам 2012 года составил 23 088 683 681 941,27тыс.руб., это на 44% или 7 372 765 559 348.17тыс. руб. больше чем в 2010г. За весь исследуемый период наблюдается положительная динамика увеличения доходов консолидированного бюджета.

По данным таблицы видно, что преобладают косвенные налоги, и основное место в налоговых доходов за весь исследуемый период занимают доходы от внешнеэкономической деятельности, а в частности таможенные пошлины. В 2010 году на долю этого налога приходится 2 853 093 010 083,80тыс. рублей, а в 2012 увеличилась практически в два раза и составила 4 099 784 419 490,71. Также существенный удельный вес в структуре доходов в 2012г. в бюджетной системы занимают налоги на прибыль, доходы, поступление которых по итогам 2012г. увеличились по сравнению с 2010 г. на сумму 1052116138418.53тыс. руб.

Денежные средства, зачисляемые в консолидированный бюджет по группам доходов «Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов», «Водный налог» и «Доходы от реализации работы разделения, содержащейся в стоимости низкообогащенного урана, полученного из высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия», занимают незначительный удельный вес в структуре доходов.

Фактически за эти средства общество «приобретает» у государства общественные услуги – образование, здравоохранение, социальное обеспечение, регулирование экономики, гарантии безопасности и правопорядка, защиту внешнеполитических интересов, гражданских прав и свобод и все то, что не может быть предоставлено рынком и оплачено каждым гражданином по отдельности.

Новым этапом модернизации управления общественными финансами Российской Федерации стало принятие в 2010 году Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.

Мероприятия Программы направлены на создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению государственных (муниципальных) функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.

На положительную динамику основных экономических показателей значительное влияние оказали благоприятная конъюнктура мировых цен на нефть и продукты ее переработки, газ, металлы, продукцию лесной и деревообрабатывающей промышленности, оживление производства в отраслях, занятых производством импортозаменяющей продукции, прежде всего в легкой промышленности.

В абсолютном выражении, по результатам анализа, произошел рост практически по всем основным видам налогов. Данный рост был вызван такими факторами, как: расширение налогооблагаемой базы из-за увеличения производства валового внутреннего продукта, инфляция, усиление контрольной деятельности налоговых органов. Несомненно, все это оказывает положительное влияние на формирование бюджета страны.

Проанализировав таблицу 2, можно сделать вывод, что расходы консолидированного бюджета по итогам 2012 г. составили в сумме 23174717651219,80 тыс. руб. и увеличились по сравнению с 2010 г. на 31,5 %.

Наибольший удельный вес доходов консолидированного бюджета РФ за 2010 г. имеют: налог на прибыль и доходы (22,6), доходы от внешнеэкономической деятельности (20,5), налоги и взносы на социальные нужды (14,5), налог на товары, реализуемые на территории РФ (11,2), налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами (8,9), 2011г.: доходы от внешнеэкономической деятельности (22,3), налог на прибыль и доходы (20,4), налоги и взносы на социальные нужды (16,9), налог на товары, реализуемые на территории РФ (11,3), налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами (9,9). 2012г.: доходы от внешнеэкономической деятельности (21,4),налог на прибыль и доходы (19,9), налог на товары, реализуемые на территории РФ (11,5), налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами (10,7).

Удельный вес доходов консолидированного бюджета РФ 2010-2012 гг.

Рисунок 1

Наибольший удельный вес расходов за 2010 г. имеют такие графы как: социальная политика (33,8), национальная экономика (13,4), образование (10,9), здравоохранение (9,8), общегосударственные вопросы (8,3), национальная оборона (7,3). 2011г.: социальная политика (32,5), национальная экономика (13,9), образование (11,1), здравоохранение (9,6), национальная оборона (7,5). 2012г.: социальная политика (32,3), национальная экономика (14,3), образование (11,2), здравоохранение (10), национальная безопасность и правоохранительная деятельность (8,4), национальная оборона (7,9).

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Анализ динамики показателей инфляционных процессов в России за 2006-2011 гг
Согласно информации Федеральной службы государственной статистики, за I квартал 2011 г потребительские цены повысились на 3,8%, что больше такого же показателя в предыдущем году на 0,6 процентного пункта. Темп прироста потребительских цен в марте 2011 г. по отношению к марту 2010 г. составил 9,5%, ...

Взаимодействие государственных органов в проведении контрольной деятельности бюджетных организаций
Бюджетная организация – это учреждение, находящееся на государственном обеспечении и выполняющее всевозможные функции, не связанные с получением прибыли. К бюджетным организациям относятся все государственные учреждения (горисполкомы, райисполкомы, областные советы, медицинские учреждения, всевозмо ...

Таможенная политика
Таможенная политика есть по сути своей продолжение налоговой политики в области регулирования внешнеэкономической деятельности. Она представляет собой государственную финансовую политику, включающую разработку законодательства об импорте, экспорте и транзите товаров через страну и систему контроля ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru