Причины утечки капитала за рубеж

Финансовая информация » Инвестирование российского капитала за рубеж » Причины утечки капитала за рубеж

В последние годы вместе с ростом доходов населения наметился рост инвестиций в российскую экономику. Опосредованно этот рост связан и с инвестициями средств населения страны, превысивших размеры необходимых сбережений на жизнь. Граждане вкладывают свои средства в инвестиционные инструменты в основном через банки и инвестиционные фонды. Последние быстро растут, и хотя их число на порядок меньше, чем в странах Запада, в перспективе они должны занять не менее важное место в экономике как средство для инвестирования пенсионных накоплений, а также посредника, снижающего расходы при вложении средств в иностранные активы и драгоценные металлы. Именно второй аспект существования инвестиционных фондов сегодня в России не может развиваться из-за ограничений, налагаемых на размещение активов российских фондов, неудивительным поэтому будет отток капитала за рубеж, где такие ограничения отсутствуют.

Закон от 29 ноября 2001 г. №156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" и принятое на его основе Положение о составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов[1] содержат три существенных ограничения, налагаемых на активы всех российских инвестиционных фондов, которые не встречаются за рубежом. Во-первых, максимальный размер активов фонда, которые могут быть вложены в иностранные ценные бумаги, составляет не более 20% активов фонда. Это не дает возможности даже фондам денежного рынка вкладывать средства в иностранные облигации, а размещение средств в депозитах иностранных банков и в валютах вообще запрещено. Каким образом человек может купить паи фонда денежного рынка, который разместит его средства под процент в растущую стабильную иностранную валюту? Наше население с 1990-х годов привыкло к размещению средств в валютах других стран, Банк России размещает свои золотовалютные резервы за рубежом, а рядовые граждане, не посещающие регулярно Цюрих, Лондон, Нью-Йорк и Токио, могут только открывать депозиты в российских банках, причем за любую конверсию (обмен) валют с них взыщут около 1 - 1,5% от обмениваемой суммы, тогда как средняя стоимость расходов крупных фондов за рубежом составляет лишь 0,78% в год, при этом фонды облигаций взыскивают в среднем 0,88% в год на обслуживание и вознаграждение управляющего фондом[2]. Единственным выходом для российских граждан является вложение средств в иностранные фонды денежного рынка (возможно, прежде всего кипрские оффшорные фонды), которые не заставят себя долго ждать при повышении спроса в России и откроют здесь свои офисы. Причем их деятельность не будет подпадать под регулирование российской Федеральной службы по финансовым рынкам (далее - ФСФР), а средства "утекут" за рубеж.

Вторая проблема, связанная с существующим набором ограничений на размещение активов фондов, заключается в отсутствии механизма хеджирования (страхования) рисков.

Третьим и, возможно, самым неприятным недостатком российского регулирования деятельности инвестиционных фондов является то, что вышеназванные акты не позволяют фондам осуществлять инвестиции в драгоценные металлы и драгоценные камни. На первый взгляд это незначительное упущение, однако более детальный анализ показывает его существенность в этой области.

Рынок драгоценных камней является не очень ликвидным, поэтому вложения в них связаны с большими издержками. К тому же государственное регулирование оборота драгоценных камней заставляло долгое время граждан покупать камни только в драгоценностях, а не в "чистом" виде.

Другое по теме:

Сущность платежеспособности и финансовой устойчивости
Одним из показателей, характеризующих финансовое положение предприятия, является его платежеспособность, т.е. возможность наличными денежными ресурсами своевременно погашать свои платежные обязательства. Таким образом, платежеспособность — это способность своевременно полностью выполнить свои плате ...

Анализ состава и структуры доходов и расходов консолидированного бюджета РФ
Совокупный объем доходов консолидированного бюджета по итогам 2012 года составил 23 088 683 681 941,27тыс.руб., это на 44% или 7 372 765 559 348.17тыс. руб. больше чем в 2010г. За весь исследуемый период наблюдается положительная динамика увеличения доходов консолидированного бюджета. По данным таб ...

Содержание государственных и муниципальных финансов
Особое положение в финансовой системе принадлежит государственным и муниципальным (местным) финансам, что обусловлено их специфическим назначением — обеспечить органы государственной власти и местного самоуправления денежными средствами, необходимыми для выполнения возложенных на них функций. Госуд ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru